Орловские власти разработали стратегию защиты прав потребителей

icon 26/07/2022
icon 23:00

©

Правительство Орловской области разработало стратегию защиты прав потребителей. Документ опубликован на официальном портале регионального правительства.
 
Стратегию разработали вплоть до 2030 года.
 
В частности, согласно стратегии, планируется проведение мероприятий по обеспечению формирования у населения области навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей, в том числе,  организация системного обучения «потребительского поведения» (проведение лекций, семинаров, круглых столов), а также оценка потребительской сферы в целом.

В 2021 году потребители жаловались 1 858 раз. В структуре обращений количество заявлений на нарушения прав потребителей в сфере услуг составило 54%. Основной объем обращений касается оказания жилищно-коммунальных, финансовых услуг, услуг связи и бытового обслуживания населения. Обращений по вопросам, касающимся соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в сфере розничной торговли, поступило 855 (46%), из которых 9% были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также посредством рекламы в интернете.