В марте текущего года правительством Российской Федерации принято решение о введении моратория на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении бизнеса от малого до самого крупного.

В целях мониторинга за введенным ограничением на федеральном уровне запущен сервис по обжалованию на проведение проверок. Данный механизм работает на Едином портале государственных и муниципальных услуг и доступен по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/.

В случае, если проверка нарушает условия моратория, предприниматель может подать жалобу с указанием номера контрольного мероприятия и описанием нарушения. Жалоба будет рассмотрена в течение одного рабочего дня. По итогам рассмотрения жалобы может быть принято одно из трех решений: «удовлетворить жалобу и отменить решение», «частично удовлетворить жалобу и частично отменить решение», либо «отказать в удовлетворении жалобы».

Электронный механизм подачи жалобы имеет короткий срок рассмотрения, возможность взаимодействия с контрольным органом в режиме онлайн, рассмотрение жалобы вышестоящим органом и оповещение заявителя об этапах рассмотрения обращения.

Напомним, мораторий на проверки бизнеса входит в комплекс мер поддержки экономики и граждан Российской Федерации в условиях международных санкций. Для ИТ-компаний мораторий введен на три года – до 2025 года, для всех остальных компаний – до конца 2022 года.