logo
Орловские новости

«Может быть поймут, что мы русские люди, нас трогать не надо». Как в Орле прошел последний день референдума о присоединении

icon 27/09/2022
icon 18:15

©

27 сентября последний день, когда жители ДНР, ЛНР и подконтрольных российским вооруженным силам частей Херсонской и Запорожской областей голосуют на референдуме по присоединению к России. Голосование в течение нескольких дней проходило не только в указанных регионах, но и в РФ, где есть беженцы, например, в Орловской области. Корреспондент «Орловских новостей» снова побывал на участке для голосования и пообщался с участниками референдума, а что из этого вышло – читайте в нашем материале.

В Орле сегодня с самого утра дождь, и особого наплыва желающих проголосовать как-то не предвиделось. Но люди шли, не очень много, но участок не пустовал. За три часа набралось с десяток человек. К тому же позади выходные, а это последний день референдума, и какая-то часть людей уже отдала свой голос.
 
«Мы сами с Херсонской области, мы голосовали за то, чтобы присоединиться к Российской Федерации», - заявил уже немолодой мужчина. На референдум он пришел не один – с дочкой.
 
«Дочка там жила, а теперь приехала и живет со мной. Что изменится? Будем жить по-другому. У меня родственники, сестры мои там живут, они уже пенсию в рублях получают, жизнь меняется, все меняется. Люди говорят, что становится чуточку лучше. Будем надеяться, что сможем ездить спокойно на Родину», - убежден он. Девушка во всем соглашалась с отцом.
 
На вопрос, не сожалет ли о том, что происходит на Украине после 24 февраля, мужчина уверенно ответил: «Херсон всегда был русским городом».

«Я там прожил 40 лет. Всегда мы по-русски разговаривали. И я считаю, что та нынешняя власть, которая была – она не власть», - заявил собеседник «ОН», добавив, что сам за президента Украины Владимира Зеленского не голосовал, так как жил уже в России.

Спустя какое-то время из дверей Орловского городского центра культуры, где проходит голосование, вышла пожилая женщина небольшого роста. Она плакала.
 
«Потому что волнительно, живем там восемь лет под бомбежками», - объяснила она свои слезы.
 
«Я так понимаю, вы голосовали за присоединение?» - уточняю я свой вопрос.
 
«Тайна голосования», - впервые с начала нашей встречи женщина улыбнулась. - «Но думаю, что-то да изменится. Донецкая же непризнанная республика, а сейчас что-то наверное будет меняться. Мы будем под защитой России».
 
У женщины снова навернулись слезы на глаза, и она поспешила уйти от докучающих вопросов журналиста. А тем временем, один из сотрудников центра рассказал, что видит подобное не в первый раз.
 
«Люди иной раз со слезами на глазах, бабушки с трясущимися руками, плачут, голосят, что восемь лет ждали. Их понять можно», - рассказал собеседник «ОН».
 
Прошло еще немного времени и из здания вышла немолодая пара.
 
«Конечно, за», - бодро ответил глава семьи. А в ответ на вопрос, что изменится, его супруга, вздохнув, добавила: «Вот и увидим».  

«Надеемся, что закончатся военные действия, не сразу, конечно, но постепенно начнут заканчивать», - сказала женщина.

Пара объяснила, что очень торопится, и поспешили в сторону города. 
 
Еще несколько выходящих от комментариев отказывались.
 
«Вы голосовать?» - спрашиваю тучного мужчину в плаще.
 
«Нет, блин, танцевать», - отмахнулся он от меня, и поспешил прочь. Впрочем, это мог быть и не сарказм, все-таки находимся в городском центре культуры.
 
Очередная голосующая и вовсе на бегу заявила: «Мне некогда, я паспорт потеряла!».


 
А один из молодых людей, увидев телефон в руках корреспондента, сразу заявил, что на камеру ничего говорить не будет. Позже мне объяснили, что многие еще бояться, причем опасаются не только говорить с журналистами, но и в принципе, приходить голосовать, мол, «данные передадут на Украину, а если референдум не пройдет, то как им дальше жить».

То есть люди, которые полагают, что референдум может не пройти, оказывается, тоже же есть. Хотя к моменту выхода репортажа уже появились предварительные данные, из которых следует, что референдумы все же прошли. 

После того, как я объяснила, что пишу текстовый репортаж, и снимать никого не собираюсь, парень согласился дать комментарий.
 
«Обязательно нужно присоединять, люди восемь лет этого ждали, шли к этому и боролись за это. Мы изначально в 2014 году проголосовали за воссоединение. Но на тот момент, я считаю, что Россия была просто не готова к такому большому принятию решений, и оказать такую большую военную помощь на тот момент не готова была. У нас люди все это прекрасно понимают», - ответил он.

Предполагая, что произойдет, когда референдум завершится, молодой человек из Донецка, заявил: «Возможно, Украина поймет, что все-таки мы русские люди, что нас трогать не надо, и страны НАТО поймут, что к нам не нужно проявлять такое обращение, как к нелюдям, мы, в конце концов, станем Россией».  

Шел уже третий час «дежурства» у участка. Кстати говоря, догадаться, что здесь проводится какое-то голосование, сложно – вывесок нет, лишь большое объявление об отмене занятий в городском центре культуры, что как раз совпадает с днями проведения референдума. Вот и молодой человек в утепленной клетчатой куртке-рубашке с зонтом несколько растерялся – а туда ли ему. Но члены комиссии радушно встретили и его.
 
«Конечно, за», - сказал он после того, как отдал голос. – «Знаете, возможно, и даже не возможно, а надеемся, что отношение будет… Просто Луганская народная республика на протяжении восьми лет мало всего делала для людей в социальном вопросе и в принципе. Нас просто другие страны вообще не признавали, получается. Не было какого-то уважения. А события военные идут. Мы надеемся… Люди давно хотели в состав Российской Федерации войти, как говорится, исторические границы восстановить, как это было до этого. При Советском Союзе мы были Украинской ССР, но все равно мы были одним народом, тем более, восток. Надеемся на поддержку и изменения в лучшую сторону. И мы надеемся, что Запад немножко образумится и поймет, что мы под надежной защитой, и прекратит военные действия уже. Ведь у меня там многие родственники остаются».
 
Следом за ним вышла женщина пенсионного возраста, она была позитивно настроена.
 
«Как что произойдет? Мы будем в России. Что может произойти? Или мы будем между небом и землей, или будем входить в великую страну, есть разница? Мы ждали, как началась *****. [Почему раньше этого не произошло], значит Россия не была к этому готова, я считаю так. Если бы Россия была готова, уже давно б нас присоединили, а так…», - отметила старушка, улыбнулась, и ушла по своим делам.
 
Тем временем дождь начал усиливаться, а голосующих становилось все меньше. В районе 16 часов на горячей линии орловского избиркома сообщили, что подсчет голосов уже начался, а официальная информация о явке и результатах в ближайшее время будет опубликована.


Елена Торубарова