«Идти мне некуда» Монолог инвалида по зрению из обрушившегося дома на набережной в Орле

icon 29/08/2017
icon 18:00
Важная новость
«Идти мне некуда» Монолог инвалида по зрению из обрушившегося дома на набережной в Орле

©

29 августа рано утром в Орле обрушилась часть дома №68 на Набережной Дубровинского. Обошлось без жертв. В доме на момент обрушения было 7 человек, они успели эвакуироваться. По факту инцидента Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности, а пресс-служба областного правительства сообщила о том, что из резервного фонда будут выделены 70 млн рублей на расселение жильцов. Тем временем, не все жильцы согласны с тем, что утверждают местные чиновники. «Орловские новости» приводят монолог Алексея Дёмина, жильца первого подъезда. Дёмин инвалид по зрению, он рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться из-за случившегося.

Алексей ДЁМИН, 34 года:

Всё началось после строительства набережных. Дом начал оседать и в квартирах соседнего подъезда начали появляться трещины. Жильцы сразу же забили тревогу, обращались в муниципалитет, область, вся эта переписка у жильцов есть. Однако реакции со стороны властей не было. Тем временем дошло до того, что в квартирах соседнего подъезда в стенах можно было руку просунуть и поздороваться с другими жильцами. После этого администрация нашего города забила тревогу, начались комиссии и какие-то обследования. Примерно две недели  назад приезжал глава администрации Орла Александр Муромский и кто-то из его замов. Вместе с ними приехали телекамеры. Тогда нам сказали, что нужен проект, необходимо найти подрядчика, который будет заниматься аварийными работами. По их словам, дом признан аварийным, но подлежащий капитальному ремонту.

Когда ввели режим повышенной готовности, нам предложили, а предлагал начальник управления безопасности администрации Орла Игорь Тарасов, - переехать в пункт временного размещения по адресу: Садово-Пушкарная, 52. Это двухэтажное барачное строение. Условий для нормального проживания практически нет, на одного человека 6 квадратных метров, одна душевая кабина, туалет вроде как на улице.

Дело в том, что я проживаю с мамой, у нее больные ноги, а я инвалид по зрению и у меня собака-поводырь.  Если бы мы согласились на эти условия, то я лишился бы доступа к городской инфраструктуре. Моя собака знает 8 маршрутов, на работу мы ходим пешком. А  из барака добираться до академии госслужащих, что на Бульваре Победы, очень сложно, да и собаке потребуется немало времени, чтобы привыкнуть к новому маршруту, а это может нехорошо сказаться на моей работе. Остаться безработным я не могу.

Господин Тарасов предлагал нам снять номер в гостинице «Орел». Пять дней готовы были предоставить по льготной плате – 1000 рублей сутки, по истечении 5 дней - надо было бы платить 4 500 рублей. Причем самим. Вчера я общался с Тарасовым, и он мне дал понять, что барак - это единственный маневренный фонд города. И если мы туда не переедем, то тогда на съемную квартиру, и также за свой счет.

Снять квартиру я не могу, не то финансовое положение, сами понимаете.  Также он мне пояснил, что за оставшееся имущество в квартире ответственность несут жильцы.

Сейчас моя мама у родственников в Северном районе города в 1 комнатной квартире, а мне идти некуда, и только благодаря своему руководству я останусь ночевать на работе.

Записала Марианна Альянова

Ссылки по теме:

«Всё нормально, дом сто лет стоять будет». В Орле произошло обрушение дома, о котором жильцы предупреждали чиновников давно. Репортаж «ОН»