День, когда обвинение озвучило позицию по делу о хищении на орловском «Титанике»

©
«ГАРИК МНОГО ПЬЕТ»
Заседание началось с допроса администратора OZ-бара Юлии. Она пояснила суду, что узнает потерпевшего — Игоря Филичева, или попросту Гарика, и Павла Будагова. «Это гость нашего заведения. Добрый друг, - сказала свидетель, а потом уточнила: «Все гости Oz-бара наши добрые друзья».
Юлия рассказала, что в ночь на 12 декабря 2015 года она видела Филичева в клубе, но ни о каких происшествиях или драках — ничего не знает: их в заведении, со слов свидетеля, зафиксировано не было.
Прокурор уточнила у Юлии, часто ли у них в клубе люди падают с лестницы, которая ведет в launge (по версии самого Гарика, он, например, с нее в ту ночь падал). Юлия ответила, что падают иногда, но до серьезных повреждений никогда не доходило. В ночь инцидента она лично никаких падений не видела.
- Когда я уже собиралась уезжать домой, мне сказали, что избили Гарика и увезли на машине. Но кто это сказал, я сейчас не помню, - пояснила свидетель.
Адвокат Будаговых Николай Малыгин попросил ее охарактеризовать потерпевшего и подсудимых.
«ВИДЕЛ ОДИН УДАР»
Следующим в суде допросили второго засекреченного свидетеля под псевдонимом «Иванов Николай Иванович». Его голос, измененный, - как и в случае с предыдущим «секретным», о котором мы писали в предыдущем репортаже, - выводился в зал из специальной оборудованной комнаты. «Иванова», кроме судьи, установившего его реальную личность, никто не видел.
- Ночью возле OZ-бара на стоянке я стоял на личном автомобиле. Видел, как три человека выходили из клуба сюда. Они много разговаривали, может быть, ругались. Один из парней нанес удар в лицо кулаком третьему. Он упал. Я видел один удар, - сказал засекреченный свидетель.
- Вы все время смотрели на это событие или отвлекались? - уточнила гособвинитель.
- Отвлекался.
После коротких вопросов-ответов защита Будаговых попросила суд с помощью вэб-камеры показать свидетелю подсудимых и потерпевших. Тот никого не узнал. Тогда государственное обвинение попросило суд огласить его показания, данные им на следствии. В них свидетель более подробно рассказывает о случившемся и говорит о нескольких ударах. На опознании в СК он указал на Павла и Петра Будаговых.
Свидетелю задали вопрос, почему сейчас он дал несколько иные показания. «Иванов» объяснил это течением времени.
В этот момент поднялся потерпевший Филичев и вышел на середину зала.
Его услышали.
ОНИ УЗНАЛИ ДРУГ ДРУГА
Далее были допрошены две девушки, посетительницы OZ-бара. В эту ночь они были там и видели Гарика. Когда они собирались уезжать домой, увидели, как его грузили в машину. Девушки также прыгнули в такси и поехали в больницу. Однако там на вопрос, что же все-таки случилось с Гариком, им никто не ответил.
Одна из девушек, студентка ОГУ, отметила, что Гарик в OZ-баре был в адекватном состоянии.
- Он пьян был? - спросила у нее гособвинитель.
- Визуально — нет, - ответила студентка «социального» факультета.
Тут вмешался председательствующий Дмитрий Ульянкин:
- А вы-то сами пьяны были?
Студентка замялась.
- Я была чуть-чуть пьяна, - ответила она.
- Но тем не менее вы узнали друг друга?
- Да.
- Уже хорошо! - заметила прокурор.
ДЕЛО БАРМЕНА — ВОВРЕМЯ НАЛИТЬ
Следующими были допрошены три бармена заведения. Но ничего интересного они суду не поведали. Конечно, историй у них наверняка много, но — к уголовному делу они отношения явно не имеют.
ТРЕНЕР
Самым продолжительным получился допрос друга Гарика — детского спортивного тренера Максима Бородина. «Друг мой, знаю с детства, - сказал он о потерпевшем.
Свидетель поведал, что в ночь на 12 декабря он находился с Филичевым в OZ-баре - «за одним столом сидели», - сказал тренер.
- А с подсудимыми знакомы? - поинтересовалась у него гособвинитель.
- Ваши коллеги помогли хорошо познакомиться, - грубовато бросил свидетель.
Нужно сказать, что с первых минут допроса он дал понять, что затаил обиду на следствие. В ходе допроса он не раз заявлял, что в период следствия на него оказывалось давление. «Неприятная ситуация, как вела себя [следователь] Фомина изначально. Как будто я обвиняемый, а не друг, который переживает за своего друга», - сказал Максим Бородин.
По его версии, Гарика никто не бил. Сначала свидетель заявил, что видел, как тот упал с лестницы, ведущей в launge, а потом к нему прибежал друг потерпевшего Артем и скзазал, что Гарик еще раз упал на стоянке. И они повезли его в больницу Семашко. При этом, отметил Бородин, в такси лежавшего без сознания товарища они грузили вместе с братьями Будаговыми. Бородин заявил, что если бы у Гарика был конфликт с подсудимыми, он бы об этом знал. «У нас секретов мало между собой», - сказал он.
Гособвниение попросило огласить показания, данные Бородиным на следствии. «Из них следует, что время в заведении он с Филичевым не проводил, и с лестницы потерпевший не падал», - отметила прокурор.
- Это ваша точка зрения, у нас другая. Мы считаем, что показания, данные свидетелем в суде, только дополняют показания, данные им на следствии, - отреагировал адвокат Костомаров.
Прокурор огласила показания и поинтересовалась у свидетеля, почему они противоречат тому, что он говорил в сегодняшнем заседании. На что Бородин заявил, что он все это говорил следователю Фоминой, но она якобы отказалась занести все в протокол.
- Вот ваша подпись, - указала прокурор на протокол. - Никаких замечаний и дополнений вы не сделали. И еще скажите, обращались ли вы, если, как говорите, не согласны с действиями следователя, с жалобами?
Свидетель ответил, что никуда не обращался. «Что толку», - сказал он.
Следующее заседание состоится 28 февраля.
Денис Волин
В предыдущих сериях:
«Подсудимые меня не били» В Орле начался процесс над братьями Будаговыми
«С Гариком что-то случилось» Суд допросил свидетелей по делу братьев Будаговых