Петербургский ритейлер «Лента» ведёт переговоры о приобретении супермаркетов «Линия», принадлежащих АО «Корпорация ГриНН» курского бизнесмена Николая Грешилова, пишут «Курские известия» со ссылкой на источник близкий к компании.

Пока неизвестно, сколько именно магазинов будет продано и коснется ли это Орловской области. Но как пишет ИА «Абирег» со ссылкой на собственные источники, речь идёт о «покупке нескольких крупных супермаркетов и возможном приобретении большей части «Линий» в дальнейшем». 

Впрочем, журналисты отмечают, что сложная финансовая ситуация в АО «Корпорация ГриНН» давно уже назревала.

«В частности, не начато строительство комплекса «Яхта» в городе Орле с аквапарком и гостиницами, брошено строительство «Мега» в Брянске, очередного ТРЦ в Курске, а тот, что был открыт весной этого года со значительным опозданием до сих пор не заполнен арендаторами даже на четверть», - пишет издание.

АО «Корпорация «ГриНН» создано в 1992 году. По данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал – 314 млн рублей. Выручка в 2014 году составила 33,7 млрд рублей, чистая прибыль – 1,5 млрд рублей. Основным видом деятельности является управление принадлежащей корпорации межрегиональной сетью продовольственных гипермаркетов «Линия», расположенных в 10 областях ЦФО.

В Орле первая «Линия» появилась в 2006 году. Сегодня в Орле три гипермаркета «Линия» и ТРЦ «МегаГринн». В планах было строительство нового комплекса под названием «Яхта», включающего аквапарк с гостиницей.

Закладка строительства состоялась 4 августа 2015 года. Он должен был располагаться за спортивным центром ТМК «ГРИНН» и кафе «Боярское». Предполагаемая площадь объекта — 55 000 кв. м. Стоимость проекта составляет 5 миллиардов  рублей. Открытие комплекса анонсировали в 2017 году. Активно против проекта выступала компания «Возрождение», заявляя на всех публичных слушаниях, что аквапарк станет едва ли не катастрофой для города в плане коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Сейчас строительство застопорилось. Однако, как заявили в департаменте экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, вопросы осложнены не столько отсутствием помощи со стороны властей, а отношениями с хозяйствующими субъектами. На предполагаемой строительной площадке часть земли принадлежит РЖД, часть — юридическим лицам. Первые против новых объектов в защитной зоне, вторые не хотят уступать асфальтовые площадки около автоцентров. Компании предлагали различные площадки, но было пожелание, чтобы бизнес сосредоточить именно на Кромском шоссе.