Виктор Панков: Снос Гостиной,1 напомнил вероломное нападение на СССР в 41-м

icon 30/05/2016
icon 17:30
Важная новость
Виктор Панков: Снос Гостиной,1 напомнил вероломное нападение на СССР в 41-м

Автор:

В ночь с 27 на 28 мая в Орле был инициирован снос объекта культурного наследия по адресу Гостиная,1. По данному факту уже возбуждено уголовное дело. Сейчас следователи выясняют, насколько правомерен был снос. Первый вице-губернатор Александр Бударин сегодня заявил, что инцидент не стоит серьезных обсуждений. С чем явно не согласны орловские градозащитники. «Орловские новости» попросили прокомментировать ситуацию члена Союза дизайнеров России Виктора Панкова.

Виктор Панков:

То, что произошло в ночь с пятницы на субботу, и по самой своей сути, и, особенно, по форме, сильно напоминает вероломное нападение на СССР в июне 1941 года. Как говорится, «а завтра была война». Уже с прошлого лета просматривалась логичная цепочка решений и «незначительных» высказываний руководителей высокого уровня по теме «Гостиная, 1», проследить которую не составляет особого труда. В частности, нигилистские по отношению к правам граждан РФ призывы в официальных СМИ игнорировать Государственную экспертизу по дому на Гостиной, 1, да и сам Закон об охране исторического наследия. Полная коллекция таких публикаций цела и надеюсь, будет учтена в неминуемом теперь уже уголовном деле.

Дело обещает быть резонансным по целому ряду причин и участие в нём иностранного фигуранта, являющегося гражданином одной из стран недружественного нам блока НАТО, лишь одна из них. Уверен, что спешка, с которой был уничтожен памятник, когда по нему ещё продолжался судебный процесс, инициированный градозащитником Кушелевым, не случайна. Допускаю, что собственники дома поняли, что этот суд они, скорее всего, проиграют и тогда им придется заняться, наконец, подлинным памятником, который они так настойчиво вели к разрушению.

Неприятно удивило сегодняшнее «анастезическое» высказывание первого заместителя губернатора, слывущего к тому же интеллектуалом, что, де, ничего страшного, компетентные люди заверили меня, что всё в порядке. Для чиновника, уже привычно заменяющего нам своего, подозрительно долго молчащего шефа, это может обернуться «подставой», схожей с недавним советом российского премьера «держаться», данным им в живом контакте с народом. В любом случае грустно, что за целых два дня бурления темы в соцсетях Александр Юрьевич [Бударин] не понял всей опасности случившегося для атмосферы назначенного ими до срока юбилея города.

Варварство, совершенное в историческом центре Орла под покровом сумерек, рано или поздно должно получить самую суровую оценку правосудия. Дело уже возбуждено.  Прогнозировать исход суда, особенно нашего, не дано никому. Но велика вероятность, что крайним в первые же часы слушаний «назначат» печально известного всем градозащитникам С. Семиделихина, поставленного возглавлять специально для таких операций созданное управление.

Во всяком случае, в его короткой карьере начальника есть не только невежливые отказы общаться со СМИ, но и согласование документа, предполагающего утилизацию подлинного реестрового памятника, не снятого с охраны. Доказать, что он не понимал, ЧТО согласовывает, невозможно, потому хотя бы, что аналогичный проект уже был отклонен менее года назад его бывшим руководством  в Управлении культуры.

«Перевести стрелки» на г-на Вермишяна тоже вряд ли удастся, хотя бы потому, что его точный административный статус до сих пор не понятен никому из интересующихся. Вроде, ведёт он себя, словно это и есть губернатор, но документальных подтверждений, что он состоит руководителем на госслужбе, блогерами не обнаружено. Ну и, что бы там не случилось, наш главный архитектор легко проигнорирует  российский суд, т.к. не является гражданином РФ. Интерпол вряд ли им заинтересуется, т.к. сосредоточен на наркотраффиках и более глобальных персонажах.

Короче, всё складывается логично и я уверен, что главные застрельщики операции по сносу памятника продумали все возможные сценарии, давая отмашку г-ну Москалыне и его бульдозеристам.

Что же касается судьбы самого дома, в законе №73-ФЗ, действительно, есть понятие «воссоздание утраченного памятника», но его юридическая трактовка не дает никаких шансов бандитам строить новоделы, даже если сам Ваагн Ваникович и его адепты сочтут свои 3D-картинки вершиной архитектурного творчества! А вот на воссоздании дома в его первоначальном виде мы и сами будем настаивать, через сколько бы судов нам не пришлось пройти.  В Орле накопилось слишком много примеров нарушений градозащитного законодательства. Пора положить конец этой дикой традиции.