«Это путь к диктатуре» Облсовет в первом чтении принял скандальный закон о митингах, против которого проголосовали ЛДПР, СР и КПРФ

icon 25/08/2017
icon 12:41

©

Фракция «Единой России» в Орловском областном совете 25 августа воспользовалось своим абсолютным большинством мандатов и приняла в первом чтении закон, который, по мнению сразу трех парламентских партий и независимых депутатов, грубо нарушает конституционные права граждан на мирные собрания, митинги и пикеты. Этот закон внес в парламент губернатор-коммунист Вадим Потомский, но против этого закона голосовала даже фракция КПРФ. Законопроект, как уже писали «Орловские новости», максимально ограничивает возможность проведения, прежде всего, в областном центре – всех протестных акций.

Законопроект Потомским был внесен в региональный парламент незадолго до сессии облсовета. Уже тогда он вызвал множество нареканий и недопонимание. Для чего он вообще нужен, задавались вопросом как общественники, так и депутаты? В Орловской области за все время новейшей истории во время проведения митингов и пикетов не произошло ни одного инцидента или грубого правонарушения, не говоря уже о каких-либо серьезных происшествиях или, того хуже, терактов. Зачем что-то ужесточать? Тем более таким радикальным образом? Если мы посмотрим на законопроект, то увидим, что в Орле, например, с его принятием в окончательной редакции  - что явно не за горами, - для людей, не согласных по тем или иным причинам с властью или пытающихся что-то до нее донести посредством своих конституционных прав, - не остается практически никаких шансов.

Законопроектом, например, предусмотрено, что публичные мероприятия запрещено проводить – на территориях розничных рынков, железнодорожных вокзалов, автовокзалов, торговых объектов, зданий, в которых располагаются религиозные организации, а также территории ближе 100 метров от любой точки периметра указанных зданий. Еще раз, даже не берем вокзалы и автовокзалы, торговые объекты в городе расположены повсеместно.

«Вы что предлагаете, чтобы мы теперь по всему городу носились с линейкой и измеряли 100 метров? – задался резонным вопросом руководитель фракции «Справедливой России» Руслан Перелыгин.

Заместитель Потомского по внутренней политике Вячеслав Ерохин, в отсутствие своего руководителя  (Потомский игнорирует сессии облсовета с 3 апреля 2017 года, когда ему были заданы неудобные вопросы), принялся делать популистские заявления о «антитеррористической безопасности граждан и объектов», в целях которых якобы и принимается законопроект. Ни одного случая терактов на митингах в Орле чиновник не вспомнил, зато заговорил о превентивных мерах. Однако – во всем мире, в том числе во всей остальной России, митинги и пикеты проходили без происшествий. Недопущение терактов – дело силовиков, но явно не Ерохина. Да и вообще: если уж какому-то отморозку и вздумается претворить в жизнь свои ужасные мысли, то каким образом ограничение публичных мероприятий способно этому помешать? Достаточно вспомнить случаи в Стокгольме, Париже. Помешать этому не только могут, но и должны все те же спецслужбы. Это их хлеб. «Этот законопроект реально антинародный, - говорит Руслан Перелыгин. – Проблем с митингами в Орле никогда не было, полиция всегда справлялась».

Отсюда вопрос: для чего все-таки принимается законопроект, которым запрещается проведение публичных мероприятий возле зданий администраций и на тротуарах? Ответ на поверхности. Зачастую в Орле протестные акции, особенно после переноса гайд-парка на задворки города, проводятся именно там: на площади перед администрацией Железнодорожного и Северного района, перед горадминистрацией, на тех самых тротуарах. И не всегда, давайте будем справедливыми, эти акции проводит оппонент действующего губернатора депутат Виталий Рыбаков.

Вспомнить хотя бы акцию, на которую к стенам администрации Орла вышли самые обычные люди, возмущенные решением горсовета поднять в городе тариф на коммуналку сразу на 15%.

На сессии облсовета руководитель фракции «Единой России» Михаил Вдовин попытался выкрутиться, но сам себя загнал в эристическую ловушку. «На моем округе жители задают мне вопросы, на которые я зачастую не могу ответить. Их волнует, когда будет достойная зарплата? Когда будут рабочие места? Когда прекратится беспредел в сфере ЖКХ. Но ни один человек не спросил про закон о митингах. Людей не это интересует», - поведал собравшимся Вдовин. Однако Михаил Васильевич свою мысль до конца развивать, по-видимому, не захотел. Потому что ясно как божий день, что людей на акции протеста выводят как раз те самые вопросы, на которые зачастую затрудняется ответить Михаил Вдовин. И пользуются люди своим закрепленном в Конституции правом из-за того, что чиновники, закрывшись в кабинетах, их не слышат. Ну, или устраивают забеги от съемочной группы НТВ, тут – кто как воспитан, здесь не предугадаешь. Мало ли, кто на что горазд. Поэтому говорить о том, что людей не волнуют их же права, как минимум некорректно. Хотя бы в виду того, что часть горожан этими правами активно пользуется. И к чему приводит ограничение этих прав хорошо сказала депутат от КПРФ Валентина Остроушко, напомнившая всем, и губернатору в том числе, об истории.

«Мы хотим сказать, что хотя этот законопроект внесен губернатором-коммунистом, орловское отделение КПРФ ни какого отношения к данному законопроекту не имеет. Мы против запретительных мер. Когда речь идет об ограничении права на высказывание собственного мнения, мы знаем из мировой истории, - это путь к введению диктатуры. Фракция КПРФ будет голосовать против», - сказала Остроушко.

Против законопроекта выступили не только фракции КПРФ, ЛДПР ("Орёл может превратиться в гетто без плюрализма мнений") и «Справедливой России», но и самовыдвиженец Игорь Рыбаков. Он призвал всех своих коллег голосовать против. «Люди, которые сегодня управляют областью вместе с Потомским, рано или поздно уедут, и нам с вами будет стыдно смотреть своим избирателям в глаза. Если мы с вами действительно представляем интересы жителей области, то ни в коем случае не должны лишать их конституционного права на протестные акции и выражение своего мнения», - сказал депутат. Но, очевидно, «партийная дисциплина», или что-то еще, о чем можно только догадываться, не позволила большинству единороссов отказаться от соблазна принять очередной, явно сомнительный с точки зрения гражданских прав закон в первом чтении. 29 депутатов проголосовали за, 7 против и 4 – воздержались.

Депутат, а заодно председатель местного отделения ОНФ Валерий Савин отметил, что ко второму чтению, вероятно, будут инициированы публичные обсуждения поправок к законопроекту. Однако, при всем при том, отметил все тот же Савин, концепция законопроекта уже принята. А это значит, что если изменения и будут вноситься, то они будут весьма несущественными.


 

Денис Волин

Ссылки по теме:

«Орёл вне протеста» Как Вадим Потомский хочет решить проблему протестных митингов