В бизнес-среде время от времени возникают разговоры о  необходимости создания структуры  в форме частно-государственного партнерства по возрождению судоходства на тех реках Центральной России, которые сейчас, по сути, практически «мертвы» для экономики.

Речь идет не о Волге, Доне и потому подобных гигантах России.  Поговорим о тех реках, которые мы за  последние  30 – 40 лет упустили.  И конкретно о родной Оке.

Начать возрождение судоходства на Оке вполне возможно с Калуги, куда федеральное  правительство планирует, хоть и малыми порциями, но выделять деньги. Конечно, поставленный вопрос не самый актуальный сегодня, однако судоходство на Оке дело не только затратное, но и экономически выгодное.

Ока протекает по Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской и Нижегородской областям. Крупнейшие города на ней: Орёл, Белёв, Калуга, Алексин, Серпухов, Ступино, Кашира, Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Дзержинск, Нижний Новгород.  Вот  они – горизонтальные экономические связи.

 Не гнать фуры сотнями  через Москву или по объездным дорогам, а идти по воде. Те, кто знает, сразу  скажут, что перевозка грузов речным транспортом имеет огромные  преимущества. Это – невысокая стоимость, большая провозная способность, возможность перевозить те виды грузов, которые сухопутными или воздушным видами транспорта доставить нельзя, доставка грузов в труднодоступные места, где отсутствуют качественные автомобильные дороги и подъездные железнодорожные пути.

Поэтому, если в регионе есть судоходная речная инфраструктура, а  у работающего  там производственника стоит задача транспортировки по России большого количества сыпучих материалов, сельскохозяйственной продукции, удобрений, круглого леса и пиломатериалов, различных негабаритных и тяжеловесных грузов – речной транспорт становится самым оптимальным вариантом. И это несмотря на небольшую  скорость и зависимость от сезонных факторов речных перевозок.

Подробности в статье КН  «Надо ли возрождать судоходство в Калуге».