В Орле в рамках международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI пермский театр "У мо Последние новости Орла: происшествия, ДТП, события, политика, ЖКХ, экономика, бизнес, финансы, культура, спорт, афиша мероприятий. Свежие и актуальные репортажи, интервью, мнения экспертов, аналитика. Сетевое издание."> В Орле в рамках международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI пермский театр "У мо">

Проломленные молотком черепа и зажаренные хомячки. Орловцам показали черную комедию от автора "Семи психопатов"

icon 11/06/2017
icon 00:30
Важная новость
Проломленные молотком черепа и зажаренные хомячки. Орловцам показали черную комедию от автора "Семи психопатов"

Автор:

В Орле в рамках международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI пермский театр "У моста" представил черную комедию по пьесе современного английского драматурга Мартина МакДонаха "Череп из Коннемара". За развитием событий на сцене следил корреспондент "Орловских новостей".

Пьеса "Череп из Коннемара" рассказывает о жизни провинциального городишка, в котором жизнь так скучна и однообразна, что местые жители даже не замечают смену времен года. Изредка старики развлекаются картами, еще реже слушают проповеди. Для молодежи единственные развлечния - потасовки на дискотеках и зажаривание хомячков.

В таком неспешном ритме люди сменяют друг друга на этом свете, а также в своих могилах. Раз в семь лет пожилой могильщик проводит эксгумацию останков, измельчает кости и сбрасывает их в реку, освобождая тем самым места на кладбище. Его тихая жизнь меняется, когда подходит время поднять останки жены, погибшей при странных обстоятельствах. Местные жители открыто подозревают именно его в ее смерти. В напарники для извлечения костей ему назначают неотесанного юнца, который воспринимает предложение покрушить черепа молотками, да в компании возможного убийцы, как самый лучший день в своей жизни.

Стоит отметить удачную сценографию спектакля. Все действие происходит в двух локациях: дом могильщика и кладбище. Все предметы подобраны и изготовлены с особой тщательностью, в результате все происходящее приобретает нужную атмосферу. Однако, режиссер спектакля не усложнял себе работу. Он четко следует авторским указаниям к пьесе по декорациям и мизансценам. Оба места действия находятся на сцене одновременно, как бы стирая границы между жизнью и смертью. К слову, этот прием использовали и другие режиссеры, ставящие "Череп". 

Спектакль наполнен черным юмором, уморительными диалогами и ругательствами, присущими современной западной драматургии. С творчеством Мартина МакДонаха знакомы многие киноманы. По своим же сценариям он снял известные "Семь психопатов", "Залечь на дно в Брюгге", "Шестизарядник". К черным комедиям на экране современный российский зритель давно привык. Сюжет "Черепа из Коннемара" легко представить в режисерском исполнении Квентина Таранино, в его картинах, как и в пьесе МакДонаха, все действие строится на мастерских актерских диалогах.

Однако подобная пьеса в постановке российского провинциального театра кажется претенциозной, но до конца не реализованной. В сценах, где персонажи должны буквально вцепляться друг в друга от негодования и гнева, актеры "потухают", не набрав нужного накала, потому их неловкие потасовки на сцене выглядят неубедительно.

События, происходящие на сцене, хотя и можно перенести на наши современные реалии, сравнить с жизнью в российской глубинке, но искушенный зритель ждет чего-то большего, чем просто взглянуть в "зеркало", отражающее злую реальность. Сюжет, в котором, по сути, ничего не происходит, а также открытый финал, когда ни автор, ни режиссер не дают ответа, действительно ли главный герой зарубил свою жену, заставляют зрителя задуматься: "А зачем мне это показали?"

Спектакль посмотрела Ольга Каштенкова

Фото: журнал "Пять звезд"