«В осаде». В Орле приставы больше суток блокировали авто неплательщицы. Кратко

icon 15/03/2016
icon 21:50
Важная новость
«В осаде». В Орле приставы больше суток блокировали авто неплательщицы. Кратко

Автор:

Больше суток орловские судебные приставы блокировали автомобиль неплательщицы, не пожелавшей с ним расстаться несмотря на решение суда. Сначала женщина, а потом и ее несовершеннолетняя дочь с монашеским терпением держали оборону: без пищи, воды и тепла. «Стоянка» авто, в буквальном смысле оцепленного живым кольцом, привлекло внимание как местных, так и федеральных СМИ. Горожане даже успели организоваться для помощи девочке, привезли бензин и кофе, однако приставы были непреклонны.  «Орловские новости» кратко рассказывают о большом переполохе в маленьком городе.

ЗАЧЕМ ПРИСТАВАМ ЧУЖАЯ МАШИНА?

Судебными приставами было возбуждено исполнительное производство в отношении, по данным ведомства, «гражданки М.», по данным СМИ — Алины Юрьевой, - о взыскании с нее задолженности в размере более 1 миллиона рублей в пользу некоего ООО. Lifenews  уточняет, что речь идет о кредите на покупку квартиры. Когда женщина не смогла расплатиться, банк передал право на взыскание долга ООО «Тор». Сотрудники этой компании выиграли дело в суде, однако его постановление женщина не выполнила. Тогда служба судебных приставов решила в счёт погашения долга арестовать автомобиль неплательщицы кроссовер Nissan Juke.

Как рассказала на пресс-конференции 15 марта заместитель начальника орловского управления ФССП Татьяна Аксютина, владелица автомобиля, не желая с ним расставаться, сначала переоформила его на свою мать. Но позже в суде эта сделка была признана ничтожной. И когда приставы приступили к поискам автомобиля и обнаружили его 14 марта в городе, женщина попыталась скрыться. Однако кроссовер удалось заблокировать в районе 11 часов утра неподалеку от кинотеатра «Октябрь» на улице Комсомольской.

Машину должницы зажали два авто судебных приставов, но женщина выходить отказалась.

ПОЧЕМУ НЕ УВЕЗЛИ НА ЭВАКУАТОРЕ?

По закону, автомобиль запрещается эвакуировать, если в нем находятся люди. Таким образом, с 11 часов дня 14 марта в заблокированной машине постоянно кто-то находился. Сначала должница, потом помощник ее адвоката, а затем и несовершеннолетняя дочь хозяйки авто. В общей сложности девочка просидела в автомобиле семь часов - с 8 утра до 15 часов дня 15 марта.

По словам представителя должницы Надежды Тюленевой, единственным их условием было — описать авто как положено и передать его на ответственное хранение представителю.

«Мы даже вызвали за свой счет эвакуатор. Но приставы отказываются идти на наши условия», - говорила Тюленева во время вялотекущего попеременного общения с приставами. Ближе к полудню 15 марта их вокруг заблокированного автомобиля собралось порядка 20 человек. Приставы растянули ленты, очертив границы «зоны исполнительных действий», и принялись временами грубовато распихивать обывателей и журналистов.
Примерно в то же время на место событий подъехала организованная за короткие часы группа поддержки девочки. Молодые люди привезли канистру с бензином и попытались заправить авто (в машине бензин закончился, и девочка явно замерзала), однако приставы сделать этого им не позволили. Впрочем, так же, как не позволили передать девочке кофе.

Владелица авто также заявляла СМИ, что приставы не позволяют покормить девочку. А единственный раз, когда они разрешили передать ей печенье, как только окно опустилось, тут же вставили в щель блокнот и пытались открыть дверь.

Справедливости ради, стоит отметить, что судебные приставы лишь исполняли свои предписания, а на вопрос журналистов — почему нельзя передать девочке еду и кофе, - отвечали: «Ей никто не мешает выйти».

Замначальника УФССП Аксютина подтвердила это и заявила, что приставы действовали в строгом соответствии с законом.  «А на владелицу автомобиля было составлено несколько протоколов за воспрепятствование работе судебных приставов. Штраф за это нарушение составляет от 1000 до 2500 рублей», пояснила Аксютина.

КОМУ ДОСТАЛАСЬ МАШИНА

Переговоры между приставами и стороной должницы продолжались еще несколько часов. В итоге, они договорились — приставы согласились на предложенные условия. Примерно в 15 часов девочка наконец вышла из салона, и автомобиль начали опечатывать. Вскоре, в который раз, подъехал эвакуатор и погрузил авто.

Правда, как потом заявила адвокат Тюленева, приставы ее обманули. Кроссовер на ответственное хранение представителю должницы так и не передали.
 «Автомобиль изъят и передан на ответственное хранение взыскателю», - сообщили уже вечером 15 марта в управлении Федеральной службы судебных приставов.