Начальник «Трамвайно-троллейбусного предприятия» Александр Коровин провел пресс-конференцию, на которой через СМИ попытался убедить орловцев в обоснованности решения горсовета, повысившего стоимость проезда в общественном транспорте с 12 до 16 рублей. «Орловские новости» представляет основные тезисы с мероприятия, которое длилось больше часа.

1. На зарплате работников повышение тарифа не отразится. Но мы сохраним ту зарплату, что есть.

2. Тарифы растут на всё: продукты, энергоносители, запчасти. В Орле тариф на проезд не повышался четыре года. В 2015 году себестоимость поездки была 20 рублей, в 2016 году — 22 рубля 90 копеек. В прошлом году выпадающие доходы администрация города предприятию не компенсировала, хотя по закону должна была, поэтому ТТП держится на плаву на чистом энтузиазме коллектива. Мне, как директору, все равно — пусть хоть 1 рубля стоит проезд, но 22 рубля — компенсируйте.

3. Рост тарифов не остановит никто: ни губернатор, ни мэр — коль так сложилось в государстве.

4. Шоком бы это не стало, если бы тариф повышался плавно в течение четырех лет: справедливо? Справедливо. Даже Берников поднимал этот вопрос, но коммунисты всё рубили.

5. Главный на предприятии — не Коровин, а водитель. На него работаем все мы.

5. За 26 лет для предприятия из городской казны не было куплено ни одного троллейбуса. Между тем в прошлом году списали 26 единиц техники, в этом — еще пять.

6. Льготники — львиная доля пассажиров трамвая, которые даже 12 рублей не платят. Некоторые сейчас начали говорить, что с увеличением тарифа до 16 рублей, я вот, мол, буду 1,5 тыс. рублей в месяц на проезд тратить. Я отвечу: иди купи проездной за 600 рублей, и не трать.

7. Я не Господь Бог, но я сделал всё возможное.

8. Частников много. Но выпал снег — многие из них сразу не вышли на маршрут. И в эти два дня у нас выручка резко возросла. О чем я говорю? До сих пор не наведен порядок на маршрутах. На муниципальных маршрутах работают все кому не лень. Порядок необходимо навести раз и навсегда.

9. Мне давали деньги, чтобы я не вонял. Готовы были проплатить, но не брал я деньги.

10. Передо мной река, и чтобы мне доплыть до другого берега, мне нужны силы в виде финансирования, иначе — утону. Давайте сохраним свой муниципальный транспорт!

После того, как Александр Коровин закончил свое выступление, слово предоставили водителям. Они рассказали, что многие рабочие трудятся всего за 8 тысяч рублей (в среднем в ТТП зарплата 14 рублей), на чистом энтузиазме, у многих из них семьи и дети. И они не хотят терять муниципальное предприятие. Люди отчасти понимают, что одним повышением тарифа ситуацию не исправить и также уверены, что необходимо навести порядок на маршрутах. По информации транспортников, только сегодня в Орле ходит более 300 областных маршруток, по сути - «нелегалов».

«Зарплата не повышается. Почему мы должны работать бесплатно?» - говорят рабочие ТТП. Они заверяют, что если власть не решит эту проблему, последуют забастовки и акции протеста.