Роспотребнадзор больше не будет выезжать на проверки по анонимным жалобам потребителей
Автор:
В связи с изменениями в Федеральный закон № 277-ФЗ с 1 января 2017 года изменится порядок работы с жалобами от населения в Роспотребнадзоре, - пояснили в пресс-службе ведомства.
В частности, теперь не рассматриваются анонимные жалобы, даже если они абсолютно обоснованы и содержат доказательства нарушения прав гражданина. По-прежнему для удобства жителей можно подавать заявления в электронном виде, однако, с нового года они должны предусматривать обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Более того, если выяснится, что заявитель намеренно представил заведомо недостоверные сведения и сотрудники Роспотребнадзора провели внеплановую проверку – то через суд расходы на проведение проверки будут взысканы с заявителя.
И, пожалуй, самое главное, - отныне потребитель прежде, чем жаловаться на продавца должен попытаться решить проблему с самим предпринимателем. И только если потребитель уже обращался за восстановлением своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены, - только в этом случае возможно проведение проверки Роспотребнадзором по жалобе заявителя.