«Частники скоро загнутся»: в Орле чиновники и депутаты решили трансформировать ТТП
©
На базе МУП ТТП создадут транспортную компанию, осуществляющую пассажирские перевозки не только электротранспортом, но и автобусами. Вопрос обсуждался 23 января на заседании комитета горсовета по ЖКХ, передает корреспондент «Орловских новостей».
С инициативой выступил депутат и директор ТТП Александр Коровин.
«Понимая, что в своё время не достучаться до власти, и ПАТП-1 было угроблено, а автобусные перевозки городу нужны, была проведена серьёзная работа и предлагается открыть автоколонну на базе ТТП», - начал Коровин.
По его словам, для этого необходимо создать целый ряд участков, где будет осуществляться деятельность автопарка, закупить оборудование, не менее 30-35 единиц автобусов, причём обязательно новых, так как техника с пробегом потребует ремонта, а соответственно и дополнительных денежных вложений. Затем, считает Коровин, можно будет уже наращивать автопарк, а стало быть, и маршруты.
«Это единственный реальный путь на сегодня по сохранению автобусных перевозок в Орле. Но взвалив это на ТТП, мы понимаем, что предприятие получит дополнительную нагрузку, поэтому необходимо будет предусмотреть и дополнительное финансирование», - сказал Коровин.
Руководитель ТТП напомнил, что сегодня предприятие теряет деньги из-за больших процентов РИЦ. В этой связи депутат предложил администрации выпустить свой электронный билет. «Муниципалитет не будет воровать деньги у своего дитя», - резюмировал он.
Коровин заявил, что будущее за муниципальным транспортом.
«Частники не сегодня - завтра загнутся. Сейчас деньги у перевозчиков никак не контролируются. Но с внедрением безналичной оплаты, им придётся вести четкие расчёты. Они не смогут зарабатывать и обновлять подвижной состав. А это значит, что будет возвращение к муниципальному транспорту. И уже сегодня нужно делать шаги в этом направлении», - выступил Коровин.
Как пояснил первый заместитель главы администрации Олег Минкин, есть два варианта развития событий: создание автобусного предприятия на базе ТТП, что потребует специальной подготовки, или открытие нового предприятия, что потребует серьёзных финансовых вложений. По словам чиновника, сегодня наиболее адекватным видится решение о создании такого предприятия на базе ТТП. Сейчас уже предложена и модель работы такой организации. Однако не со всеми пунктами оказался согласен Коровин. Завязался жаркий спор, который остановил мэр Орла Василий Новиков.
«Сегодня никто не утверждает модель в окончательном её варианте. Сейчас мы должны принять решение: идём мы этим путём или нет. Перед нами стоит задача занять львиную долю рынка пассажирских перевозок. А для этого нужно понять, на какой базе мы будем это строить», - подытожил мэр.
В итоге было принято решение двигаться в этом направлении. Администрации города рекомендовано создать рабочую группу по выработке концепции развития предприятия до 1 февраля. Коровин также отметил, что после принятия окончательного решения потребуется около 3 месяцев на пуско-наладку. По его словам, реально начать работу в этом направлении будет уже в июле.
Напомним, что еще в марте 2018 года Александр Коровин выступал категорически против объединения его предприятия с обанкротившимся ПАТП-1. Свою позицию он публично высказывал губернатору Андрею Клычкову. «Курица и утка - птицы, но скрестить их нельзя», - заявлял Коровин.