28 сентября на орловском железнодорожном вокзале прошел парад локомотивов от послевоенного периода до наших дней. Мероприятие приурочили к 150-летию орловского железнодорожного узла. За красочным торжеством наблюдал корреспондент «Орловских новостей».

В 8 часов утра на платформу орловского железнодорожного вокзала прибыл советский магистральный пассажирский паровоз П36-0027. Он стал частью развернувшегося на перроне театрализованного представления. На импровизированную сцену выходили то Рудины, то Базаровы...Герои тургеневских произведений спорили о прогрессе: нужна ли железная дорога Орлу, России? Горожане, ставшие свидетелями необычного перформанса, нашли для себя ответы на вопросы о страницах истории родного города.

Развитие сети железных дорог России началось 150 лет назад. 26 января 1857 года (8 февраля по новому стилю) император Александр II подписал именной указ о сооружении сети железных дорог в России.

Железная дорога в Орле начала строиться в 60-е годы XIX века. Первый поезд на станцию прибыл из Москвы в 1868 году, а через несколько лет была проведена ветка на Липецк до Царицына. В это время строится Орловско-Витебский вокзал, ставший знаковым местом дореволюционного города, о котором любил вспоминать наш земляк Иван Бунин. Вместе с ним было возведено и локомотивное депо.

С тех пор орловский вокзал приобрел островное положение относительно железнодорожных путей, которое не изменилось до настоящего времени. В годы войны старый вокзал был сильно разрушен, поэтому во второй половине 40-х годов власти приняли решение не реконструировать объект, а построить новое здание, функционирующее до сих пор.

Театрализованное представление завершилось. Начался парад. На платформу один за другим начали прибывать локомотивы: ЧС7-015, ТЭП70БС-281, ЭП20-028, ВЛ23-419, ВЛII-126Б, 3ТЭ10М-К-1267, 2Т325КМ-0293 и ЧМЭ3-4340.

На этом торжественные мероприятия не закончились. В ДК железнодорожников состоялся праздничный концерт. На входе гостей встречал оркестр. С юбилейной датой собравшихся поздравил заместитель начальника московской железной дороги Олег Прохоров.

«Я с удовольствием вспоминаю, как шесть лет назад мы отмечали 150-летие открытия движения от Москвы до Коломны. И вот сегодня этот праздник отмечается у нас. Хочется сказать, что во все времена железнодорожный транспорт вносил огромный вклад в развитие регионов, в развитие страны. В разные годы: и во времена царской России, и в годы революции, и в Великую отечественную войну, и в Советское время, и сейчас железнодорожники продолжают трудиться, продолжают развиваться. За это время многократно увеличились скорости движения, улучшился комфорт, увеличились объемы перевозок. Сегодня мы можем сказать, что любим свою работу, свою профессию, помним и знаем историю железнодорожного транспорта и продолжаем выполнять свою работу на благо наших людей», - обратился к присутствующим Олег Прохоров.

В этот день со сцены звучало много поздравительных слов в адрес железнодорожников. А лучшие сотрудники предприятия получили награды.