«Жаль, что ОНФ не обратился к нам» Урсу ответил на претензии по поводу работы МФЦ

icon 27/07/2018
icon 15:01
Важная новость
«Жаль, что ОНФ не обратился к нам» Урсу ответил на претензии по поводу работы МФЦ

Автор:

27 июля активисты орловского отделения ОНФ сообщили, что жители Орла жалуются на очереди в МФЦ на улице Ленина. Информация сопровождается иллюстрациями, на которых запечатлены орловцы, выстаивающие в очередях у входа, а также у окон многофункционального центра. В ОНФ отметили, что уже подготовили по этому поводу обращение в прокуратуру области. Между тем начальник департамента информационных технологий Орловской области Юрий Урсу прокомментировал ситуацию «Орловским новостям». По его словам, проблема с очередями имеет место быть, но не в таких масштабах, которые очерчивают активисты.

Юрий УРСУ:

Проблемы с очередями в отделе МФЦ по городу Орлу и Орловскому району действительно наблюдаются, начиная с прошлой недели, конкретно по услугам Росреестра. Связано это с тем, что оформление заявлений по услугам Росреестра операторы осуществляют не в нашей автоматизированной информационной системе «МФЦ», а в программном комплексе приема-выдачи документов (ПК ПВД), который разрабатывает и предоставляет сам Росреестр. На прошлой неделе мы перешли с версии ПК ПВД 2.0 на версию ПК ПВД 3.0, так как нормативные требования нас к этому обязывают. Программный продукт к «боевой» эксплуатации не готов, происходит много сбоев и «зависаний» по независящим от БУ ОО «МФЦ» причинам. Программисты МФЦ вместе с программистами Управления Росреестра по Орловской области в постоянном режиме работают над решением этих проблем, однако, разработчики программного продукта находятся в Москве и оперативность реакции, к сожалению, оставляет желать лучшего. Аналогичная ситуация происходила и происходит при внедрении ПК ПВД 3.0 и в других регионах, мы поддерживаем контакт с коллегами и совместно ищем решения.

Что касается обращения ОНФ в прокуратуру, мне жаль, что коллеги даже не попытались обратиться к нам напрямую. Проблемы с ПК ПВД 3.0 наблюдаются не только в нашем регионе, а разработкой и поддержкой этого продукта занимаются в Москве. Соответственно, проблема должна решаться в первую очередь там, и авторитет ОНФ вполне мог бы нам в этом помочь, чтобы в набат били не только мы со своей стороны, но и они по своей линии. В данном случае отдельным членам ОНФ оказалось важнее создать медийный повод про чудовищные очереди в МФЦ и обращение в прокуратуру, чем действительно заниматься решением проблемы. Обратите внимание, что фотография, на которой «огромная очередь» стоит на улице перед входом, сделана до открытия МФЦ - это не очередь в окна, а люди, ожидающие начала работы МФЦ в 9:00. На третьей фотографии в самом же пресс-релизе ОНФ уже изнутри МФЦ на стене видны часы, на которых время 09:08. То есть активисты умышленно фотографировали именно тот момент, когда люди собрались у входа ждать открытия МФЦ и все вместе одномоментно вошли на первый этаж к ресепшену, что, естественно, привело к кратковременному возникновению живой очереди. Проблема с очередями по услугам Росреестра у нас есть, но совсем не таких масштабов, как её искусственно изобразили активисты ОНФ.

Тем не менее, я приношу извинения жителям за те неудобства, которые сейчас действительно есть в МФЦ по услугам Росреестра. Департамент информационных технологий Орловской области и БУ ОО «МФЦ» совместно с Управлением Росреестра по Орловской области прикладывают все усилия для скорейшего разрешения проблемы. По всем остальным услугам, оформление которых осуществляется в нашей автоматизированной информационной системе «МФЦ», работа ведется в штатном режиме.