Францисканские монахи и орловские чиновники: власти обсудили вопрос покраски таксомоторов в единую цветовую гамму

icon 05/02/2018
icon 18:46
Главная новость
Францисканские монахи и орловские чиновники: власти обсудили вопрос покраски таксомоторов в единую цветовую гамму

Автор:

Если францисканские монахи постоянно, по выражению Вольтера, спорили о фасонах своих ряс, нежели решали дела мирские и божие, то орловские чиновники заспорили о цветах, в которые просто необходимо покрасить все местные автомобили такси. Этот вопрос был поднят 5 февраля на заседании правительства Орловской области.

Оказывается, чиновники  уже и проект подготовили. Называется он «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Орловской области». Цель - установление требования к цветовой гамме кузова легкового такси. Сейчас он доступен на сайте правительства области, и, как говорят чиновники, ждет своего часа, или – «общественного обсуждения».

На самом деле, попытки властей навязать единый цвет для таксомоторных средств передвижения предпринимаются давно. Еще несколько лет назад Госдума приняла в первом чтении закон, предписывающий субъектам РФ устанавливать не менее трех обязательных цветов для легковых такси. В 2015 году Петербургское Заксобрание пошло дальше и сочло, что три цвета – это слишком много. Нужно ограничиться лишь одним – жёлтым. Все последующие годы споры продолжают вестись. В 2017 году все те же питерские чиновники, наконец, созрели. Сольный решил-таки красить все таксомоторы в один цвет. Но вместо желтого, остановился на белом. «Как утверждают государственные деятели, это нужно для того, чтобы пассажир мог легко выделить требуемую машину в общем потоке. Правда, не объяснили, что мешает этому сейчас и зачем вообще выделять машину в условиях, когда подавляющая часть заказов оформляется телефонными звонками или через мобильные приложения?», - задается вопросом «Фонтанка».

Сами таксисты предположили, что Смольный хочет собрать с такси побольше налогов: единый цвет выдавит с рынка нелегальные машины, владельцы которых не имеют лицензию на перевозки, не отчисляют деньги в бюджет, а просто ставят сверху шашечки и другие опознавательные знаки и возят пассажиров. Вот и весь замысел чиновников. Правда, есть здесь один большой минус. Все затраты на перекраску машин будут прямо или косвенно заложены в новые тарифы.

Возвращаясь к аналогичной инициативе орловских чиновников, скажем, что пока она лишь на бумаге. Или – уже. Например, врио губернатора Андрей Клычков сейчас аккуратно говорит о том, что инициатива по покраске орловских такси в единый цвет была предложена «в рамках федеральных инициатив, которые обсуждаются, есть разные предложения по организации таксомоторных перевозок и регулированию этой деятельности».

«Лично я убежден, что эта мера для Орловской области преждевременна. Прежде, чем мы с встретимся с представителями организаций, осуществляющих таксомоторные перевозки, вносить какие-либо предложения будет бессмысленно. На сегодняшний день без диалога никаких законов быть не может», - сказал Клычков.

После выступления врио губернатора, первый заместитель правительства области Николай Злобин тоже проявил деликатность, отметив, что единый цвет чиновниками вовсе не навязывается, а уж тем более, пока, не обяжет красить весь кузов машины. «Вопрос о цвете кузова легковых такси на сегодня не обязателен с точки зрения законодательства. Можно не окрашивать полностью автомобиль такси, а наносить частичную разметку (наклейку)», - отметил Злобин. Он также подчеркнул, что все поступающее предложения по закону о такси будут отслеживаться.

Свое видение вопроса озвучил и первый вице-спикер Орловского областного совета Михаил Вдовин. Он удивился, почему вопрос о деятельности такси рассматривался лишь в этой плоскости, хотя если здесь и есть место для регулировок, то начинать нужно совсем не «с фасонов ряс».

«На заседании правительства был поднят вопрос о необходимости законодательного регулирования в области таксомоторных перевозок. Но почему-то была затронута только тема, нужно ли красить все такси в один цвет в Орловской области. Конечно, хорошо, когда издалека видно красное или желтое такси. Но для пассажира все же важнее, чтобы за рулем сидел трезвый и адекватный водитель, - говорит Михаил Вдовин.

- Ведь в настоящее время никакой ответственности за водителей такси, так называемые агрегаторы, а, проще говоря, диспетчерские службы, не несут. И если вы попали в чрезвычайную ситуацию по вине нетрезвого таксиста или вас оскорбили, то вам придётся разбираться с таксистом. Я уже не говорю о предрейсовом медицинском осмотре и так далее. Совместно с нашими коллегами из Государственной Думы на законодательном уровне будем прорабатывать вопрос о регулировании таксомоторной деятельности».

Таким образом, пока тема зависла в воздухе. Но, как знать, как скоро владельцам таксомоторов придется закупать краску, а жителям - мириться с новым тарифом. Ведь, как следует из выражения французского просветителя, прямо за фасоном ряс главным вопросом станет - размер капюшонов. Вопрос, как было отмечено выше, уже вынесен на общественное обсуждение.

Денис Волин