Больше орловцев стало работать неполное время

©
Как и Потомский, Клычков – занял кресло губернатора, перейдя в него из депутатского парламента, где, как известно, публичная риторика и харизма имеют немалый вес. Будучи депутатом питерского заксобрания, Потомский, как и Клычков, также отличался приверженностью к линии КПРФ и, возможно, лишь в меньшей степени вступал в клинч с политическими оппонентами. Клычков вступал в большей, доходя до прямых обвинений в лицемерии. Однако и Потомский, и сейчас Клычков, в том числе принимавшие участие в оппозиционных митингах и шествиях, заняв пост губернатора, свою принципиальную риторику изменили.
Так, отвечая на вопрос, не против ли вы, чтобы вас считали оппозиционером, Клычков в интервью «Медузе» говорит: «Моя задача на сегодняшний день с этим назначением — создать условия для конструктивного диалога всех политических и гражданских сил в регионе. Было бы глупо называть себя оппозиционером, когда ты предлагаешь всем политическим силам, в том числе и партии «Единая Россия», у которой большинство в региональном парламенте и в органах местного самоуправления, взаимодействие».
«Задача заключается в том, чтобы найти общие условия развития региона, предлагая и реализуя свои идеи, убеждая других и доказывая, что эти идеи имеют право на существование, - а это снова слова Андрея Клычкова. - В силу нашего законодательства я прекрасно понимаю, что многие вопросы не могут быть изменены на региональном уровне. Но полномочия, которые есть у губернатора, позволяют находить компромисс. И если в Москве я был очевидным представителем оппозиционной партии [в Мосгордуме] и высказывал позицию, которая не всегда находила поддержку со стороны и мэрии Москвы, и «Единой России», то здесь другая ситуация. Моя задача — убедить все силы, чтобы была принята моя позиция, либо найти некое общее компромиссное решение, которое бы устроило всех».
Потомский тоже часто говорил о своей позиции и компромиссах, которые в итоге, почти всегда, либо были выражением мнения «Единой России», либо ею поддерживались, что вызывало недоумение на лицах местных коммунистов.
Первые высказывания Клычкова о том, что Вадим Потомский успешно занимался развитием региона, также не могут не настораживать. Просто потому, что против этого говорит сама объективная действительность и сознание орловцев, которое она определяет, исходя из марксистской максимы, что, очевидно, хорошо знакома Клычкову.
Таким образом, если новый глава региона не проведет ревизию всего того, что за три года оставила после себя команда прежнего губернатора и не сделает самостоятельных выводов, то исход может ожидать весьма печальный прежде всего его самого, а затем и жителей Орловской области.
Денис Волин