Первый вице-спикер Орловского областного совета, единоросс Михаил Вдовин принял участие в работе Общественной палаты РФ. По приезду он рассказал о том, какие поправки ждут Жилищный кодекс. В частности, много важного, по мнению парламентария, будет касаться капитального ремонта.

Михаил ВДОВИН:

Сегодня принял участие в работе Общественной палаты Российской Федерации, в которой проводились общественные слушания на тему: «Общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Этими поправками в закон устанавливаются особенности организации капитального ремонта в многоквартирных домах, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения и обязанности бывшего наймодателя по проведению такого ремонта. В соответствии с обсуждаемыми поправками, за бывшим наймодателем закрепляется капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета РФ и местного бюджета. То есть, нам жители ставили в упрек вопрос о том, что прежде, чем вводить плату за капремонт, государство в лице муниципалитета или других собственников должно было бы отремонтировать эти дома и потом передать эти дома в отремонтированном виде жителям. Обсуждаемые поправки в закон регулируют это правовое несоответствие.

Также поправками предлагается в обязательном порядке субъектам РФ обеспечить максимальное информирование жителей о капитальном ремонте.

Второе. Этими поправками фактически вводится запрет на банкротство регионального оператора - фонда капитального ремонта.

Вводятся дополнительные механизмы контроля за качеством капитального ремонта со стороны жителей. Также ограничивается количество банков, которые имеют право открывать счета, на которых аккумулируются деньги фонда капитального ремонта или жителей. Вводятся дополнительные меры по обеспечению их сохранности на счетах.

Закон долгожданный, но я высказал сомнение в том, что на его реализацию дополнительных финансовых средств не потребуется. Я сообщил участникам слушаний о больших расходных обязательствах муниципалитетов в частности города Орла и настоял, чтобы внесли в протокол мнение о том, чтобы основную часть расходов по реализации этого закона должен нести федеральный бюджет. В противном случае реализация данного закона будет сопряжена с большими финансовыми трудностями для областных и муниципальных бюджетов. Настоятельно рекомендовал урегулировать этот вопрос.

Пользуясь присутствием представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, внес предложение об урегулировании на федеральном уровне вопроса, связанного с так называемыми брошенными домами, от которых отказались управляющие компании. Предложил в лицензионные требования к управляющим компаниям внести пункт, в соответствии с которым управляющая компания при получении лицензии не вправе отказываться от обслуживания так называемых нерентабельных домов на протяжении всего срока действия лицензии.

Мои предложения были услышаны.