Глава администрации Орла Андрей Усиков предложил Трамвайно-троллейбусному предприятию продать «речные трамвайчики», которые орловцы, так же, как и брусчатку, считают одной из визитных карточек города. Соответствующее письмо Усиков направил в ТТП еще 14 апреля (письмо имеется в распоряжении редакции).

Ранее предприятие обратилось в администрацию с просьбой принять пароходы в городскую казну, так как у ТТП нет финансовых возможностей их содержать.

В администрации «Орловским новостям» пояснили, что забрать пароходы они не могут, так как по закону органы местного самоуправления не вправе предоставлять услуги по перевозке внутренним водным речным транспортом, тогда как для ТТП транспортное обслуживание это уставной вид деятельности. В противном случае это будет нецелевым расходованием бюджетных средств. Кроме того, пароходы нужно охранять, а на это в администрации денег тоже нет.

«Предлагаем МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» самостоятельно провести реализацию теплоходов...», - говорится в письме Усикова.

Между тем, как пояснил «ОН» начальник управления муниципальной собственностью УМИЗ Михаил Кузнецов, сегодня в хозяйственном ведении ТТП находятся четыре теплохода, самый старый 1949 года, два 1957 года и один, «Заря», 1975 года постройки . Три теплохода, по словам Кузнецова, не прошли освидетельствование на возможность эксплуатации и являются морально и физически изношенными. Только «Заря» имеет разрешение до 2018 года (в этом году на его работу и обслуживание в бюджете заложено 500 тыс. рублей). Ранее начальник ТТП Александр Коровин не раз заявлял о необходимости строительства в Орле СЛИПа - судоподъемного устройства для подъема и спуска теплоходов. Коровин говорил, что благодаря ему станет возможна эксплуатация еще трех пароходов. В УМИЗ это мнение разделяют лишь отчасти.

- Ориентировочная стоимость СЛИПа 17 млн рублей. Но сам СЛИП позволит лишь поднять эти теплоходы, чтобы представители московского речного регистра смогли увидеть днище. То есть, по сути, только для осмотра. Экономическая целесообразность капитального ремонта теплоходов данной серии сомнительна, - говорит Кузнецов.

Он также отметил, что сегодня в подразделении теплоходов ТТП работают 14 человек. Расходы составляют примерно 4 млн рублей в год. Между тем доходы от деятельности отдела в 2014 году составили лишь 486 тысяч.

- То есть ни о какой самоокупаемости речи не идет. Мы были бы не против этого вида деятельности, но люди голосуют рублем. Если бы орловцы пользовались этими услугами, был бы спрос, то и никаких вопросов бы не было. Но, как показывает практика, население этими услугами не пользуется. Поэтому эксплуатация очень накладна, - говорит Кузнецов.

В идее с продажей пароходов власти видят плюсы для ТТП и не понимают, почему предприятие отказывается от них бесплатно (имеется в виду желание передать в казну города): «Предприятие может продать теплоходы любому заинтересованному лицу. Предприниматели могут рассмотреть возможность их переоборудования в кафе. Это определенные доходы для ТТП, отказываться от которых предприятию нет смысла».

Впрочем, продажа пароходов вовсе не означает, что купивший их частник согласится оставить их в Орле. А значит - в недалеком будущем областной центр вполне может лишиться своей "визитной карточки".