«В чем смысл строительства в Орле Армянской церкви?» Общественники предостерегли Потомского от нагнетания социальной напряженности в регионе

icon 28/06/2017
icon 18:33
Важная новость
«В чем смысл строительства в Орле Армянской церкви?» Общественники предостерегли Потомского от нагнетания социальной напряженности в регионе

Автор:

27 июня «Орловские новости» сообщили о том, что губернатор Орловской области Вадим Потомский в ходе встречи с послом Армении Варданом Тоганяном обсудил строительство в регионе Армянской церкви. 28 июня в редакцию «ОН» пришло письмо от общественно-патриотического движения «Вятичи», в котором главу региона предостерегли от необдуманных поступков, способных спровоцировать всплеск социальной напряженности на Орловщине.

«ОН» публикуют текст письма целиком:

Уважаемые земляки! Хочется в очередной раз поднять вопрос о неоднозначной и во многом сомнительной деятельности губернатора Орловской области Вадима Потомского. А именно, порассуждать о его нарастающих связях с армянской диаспорой.

Как известно, 23 июня на Орловщине состоялась встреча господина Потомского с послом Армении. На этой встрече, в том числе, стороны договорились о выделении орловской земли под строительство торгового дома Армении и культового сооружения  армянской церкви.    

Мы осознаём, что в Орловской области в мире и согласии живут представители порядка 120 национальностей и в регионе, по словам губернатора, делается все возможное, чтобы такая дружба народов только крепла. Но нас крайне настораживает системное внимание со стороны губернатора и постоянное лоббирование на всех уровнях власти, прежде всего, представителей армянского народа. С чем связана такая активная поддержка?  С приходом к власти в Орловской области Потомский назначил управлять государственным имуществом Армена Мнацаканова, а должность главного архитектора отдал скандально известному по реконструкции улицы Ленина Ваагну Вермишяну. Который, в свою очередь, пролоббировал установку без широкого общественного обсуждения памятника Баграмяну в сквере Танкистов. Хотя на братских могилах, как известно, не ставят крестов, и этот памятник по существу является плевком в память захороненных на этом участке земли советских солдат.  

При всём уважении к выдающемуся полководцу, дважды Герою Советского Союза, маршалу Ивану Христафоровичу Баграмяну в сквере Танкистов, сакральном месте города Орла, этот памятник нельзя было устанавливать. В связи с этим мы задаёмся вопросами, почему такого скорпулёзного «внимания» высшего должностного лица Орловской области не удостаиваются местные коренные жители Орловщины, или общины других государств и землячеств из регионов России? Неужели на Орловской земле перевелись грамотные порядочные специалисты, которым можно доверить строительство объектов и управление хозяйством региона без привлечения граждан других, хоть и дружественных нам государств?

В чём историко-культурный смысл строительства Армянского культурного центра в традиционно славянском регионе Центра России? Тем более, как известно, армяне преимущественно исповедуют христианство и без особых проблем могут посещать православные церкви Орловщины.

Подводя итог сказанному,  хотелось бы понимать инициативы губернатора и верить,  что они не приведут к очередному витку социальной напряженности в обществе. Надеемся, что наша настороженность будет услышана, и власти региона перестанут провоцировать трудовой народ.

От редакции: 8 сентября 2016 года СМИ опубликовали расследование, посвященное губернаторам Центрального федерального округа (ЦФО).  В публикациях говорится, что почти в каждом регионе рядом с домами губернаторов селятся приближенные к ним чиновники или предприниматели. В том числе, журналисты рассказали о соседях Вадима Потомского во Всеволожске – о тех, с кем он до сих пор поддерживает хорошие отношения. В их числе был назван Нерсисян Гарегин, владелец здания армянской церкви, 132-й действующий Верховный Патриарх и Католикос всех армян. Сам Потомский однажды назвал себя «сыном армянского народа». 

Население Орла по переписи 2010 года составляло 317747 человек. Национальный состав: русские (95,32 %), украинцы (1,30 %), армяне (0,41 %), белорусы (0,28 %), азербайджанцы (0,25 %), чеченцы (0,19 %), остальные (0,70 %)».