В Орле набирает популярность новое развлечение – реалити-квесты

icon 05/03/2016
icon 20:05
В Орле набирает популярность новое развлечение – реалити-квесты

Автор:

Квест в Орле – это новое развлечение. В нашем городе уже появилось шесть различных игр-головоломок, кстати  новое увлечение уверенно и быстро завоевало обе российские столицы. Но если в Питере более 200 различных квестов, то по России это начинание движется с очень разной скоростью. Где-то, как в Туле – оно прижилось и размножилось, а где-то, как в Орле - только-только проклевывается. Что это такое – решила испытать на себе редакция «Орловских новостей» и полным составом отправилась разгадывать послания мертвого волшебника в квесте «Проклятие».

Если в двух словах, то этот квест – командная игра, в которой нужно решить несколько последовательных задач и найти выход из комнаты. «Орловским новостям», например, понадобился целый час, чтобы решить все задачи, но до этого никто из редакции не принимал участие в подобных проектах. Поэтому первые 20 минут мы тупо  потратили, чтобы хоть понять – что же от нас требуется. Дальше дело пошло быстрее, а на выходе нас просто распирала гордость, что удалось все же не просто отыскать все тайные ключи и решить все задачи – но и уложиться в отведенное время.

Кто хоть раз видел игру «Форд Боярд» - тот примерно понимает, о чем идет речь. Только бегать никуда не нужно – обычно квест занимает не так много места и умещается либо в одной либо в нескольких комнатах. Играть можно и в одиночку, но лучше командой в три-четыре человека. Создатель проекта «Проклятие»  рассказал, что пробовали запускать в игровую комнату даже по шесть человек – но вышел перебор. В ходе поиска ключей и подсказок каждый выдвигает свои идеи и предложения, а когда народу много, то в гвалте тяжело услышать истину.

При этом  пред входом в комнату нас честно предупредили – прислушивайтесь к мнению девушек. Просто зачастую парни настолько доминируют, что отказываются слушать здравые предложения своих спутниц и в итоге вся команда застревает в запертой комнате. По истечении часа ведущий, который все это время следит за игроками через видеокамеры – начинает давать подсказки.  Нам также потребовалась помощь ведущего, чтобы сделать самый первый шаг в движении к разгадкам. Командам посильнее – подсказки дают отдаленные. Слабым командам дают уже совсем прозрачные намеки. При этом что характерно – удовольствие от игры получают все, не зависимо от того, вложились они в 60 минут или просидели взаперти гораздо дольше.

Кстати перед визитом некоторые члены нашей небольшой редакции боялись, что придется разгребать окровавленную одежду, возиться с муляжами трупов, черепами, костями или убегать от маньяка с бензопилой. К счастью, ни маньяков, ни трупов, ни даже завалящей бензопилы - не было. Черепа были, причем один – (ну просто моя мечта) – настоящий череп кошки. Спутать невозможно – ни по размеру, ни по характерным клыкам. Правда, насладиться изучением экспоната не удалось – но ощущения, когда держишь гипсовый муляж и настоящую черепную коробку, скажу честно – совершенно разные.

В целом создатели предусмотрели вариант, что кто-то из игроков приведет знакомых или сам захочет пройти квест еще раз – тогда по предварительному звонку  в комнате сделают усложненные задачи и можно будет поломать голову как следует еще раз. Если квест заинтересует школьников с родителями – то для них, опять же, по просьбе – сделают облегченные задачи. Вообще – пока проект компании «Ёки» работает по предварительной договоренности. То есть нельзя, проходя мимо, завернуть на огонек и потратить час своей жизни на незабываемое приключение. Лучше записаться заранее – можно это сделать как по телефону 50-77-30, так и через сайт   или группу «Вконтакте» .

Недовольными по прохождении квеста остается процента два-три. Это, как правило, люди, которые вообще не поняли сути проекта или не смогли разгадать ни одной загадки даже с помощью ведущего. Ну, здесь как говорится, кто-то любит апельсины, а кто-то ящики от апельсинов. Если напрягать мозги – не ваше любимое дело, то в квесты вам тоже лучше не играть. Без обид.

Хочется побольше рассказать про этот конкретный квест, но тогда людям будет слишком легко его проходить, поэтому ни про антураж, ни про атмосферу рассказывать не буду. Скажу лишь, что время в квесте «Проклятие» отмеряет карканье ворона. Через каждые 15 минут. Готично до мозга костей.

С другой стороны, когда мы уже вышли из комнаты, создатель квеста Илья Ступин довольно много пояснил по сути подобных проектов. Думаю, многим будет интересно, как это устроено. Итак, приехало всё к нам из-за рубежа. Причем совсем недавно – всего три года назад. За это время, как я уже упомянул, в Питере появилось двести различных квестов. Некоторые даже продаются по фрашизе. То есть квест в каком-нибудь Магадане будет до мельчайших деталей напоминать квест в Калининграде или в Сыктывкаре. Орловский квест «Проклятие» – не франшизный. Поэтому вряд ли вы найдете где-то еще что-либо подобное. Ребята из компании «Ёки», в Орле сделали проект своими руками и своей головой, и, кстати, хотят делать уже второй квест. Так что будем ждать продолжения, тем более, что обещают сделать поистине душераздирающее и запоминающееся прохождение.

Интересно в квесте – как самые разные предметы оказываются полезными в решении той или иной задачи. Тем, кто захочет повторить приключение редакции «ОН» - все же подскажем, как сэкономить первые 15-20 минут - не бойтесь трогать самые разные предметы. Квест на то и рассчитан, что с помощью расположенного в комнате вы сможет решить поставленную задачу. Правда, задача не совсем ясна, что значит - найти выход? Но имеющий глаза – прочет, а имеющий голову – додумает все, что пропущено в подсказке.

В целом, получилось интересно и необычно. Для современных детей, которые не умеют играть в дворовые игры, (типа казаков-разбойников) – очень и очень полезно. Да к тому же и не каждый день получаешь возможность почувствовать себя Шерлоком Холмсом, и решить ребус не просто в уютной домашней остановке, а в мрачной комнате, когда от твоей сообразительности зависит - выберется ли на свет божий твоя команда. Да и сам ребус еще в начале предстоит найти. А чтобы жизнь совсем уж не казалась малиной – в комнате имеются и ребусы, которые просто ведут в никуда и на их разгадывание может уйти драгоценное время.

Еще, не раскрывая секретов, скажем, что некоторые задачи имеют решение как для умных, так  и для суперумных. Поэтому если кто-то из членов команды предлагает какой-то путь, кажущийся вам слишком долгим и сложным – это не значит, что путь тупиковый. Пробуйте разные варианты и слушайте друг друга!