В администрации Орла разъяснили, как действовать, если электронный проездной не сработал
©
В городской администрации утвердили порядок разрешения спорных ситуаций, когда в маршрутке не срабатывает валидатор. Памятку для владельцев электронных проездных опубликовали на официальном сайте мэрии в разделе "Транспорт".
Согласно документу, если при считывании карты терминал сообщает о любой ошибке, например, «Карта не читается») – это свидетельствует о ее исправности, а проблема связана с несоблюдением правил по работе с терминалом. В этом случае перевозчик обязан перевезти пассажира без взимания платы.
В случае, если терминал вовсе не реагирует на прикладывания карты, пассажир оплачивает стоимость проезда и берет у водителя документ, подтверждающий оплату за поездку (талон или бланк строгой отчетности). В администрации уточняют, что отрывной талон или бланк должен соответствовать требованиям бухгалтерского учета и позволять идентифицировать перевозчика (содержать наименование или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя).
После этого, но не позднее двух рабочих дней, гражданин с талоном, электронным проездным билетом и последним чеком на пополнение проездного билета должен обратиться в АО «РИЦ Орловской области» по адресам: г. Орел, ул. 2-я Курская, 34 или ул. Московская, д.155. Здесь специалисты проверят работоспособность карты и наличие средств. В случае если карта исправна, пассажир пишет заявление на возврат стоимости проезда.
Если карта не исправна по вине пассажира (имеет явные признаки механического воздействия), он пишет заявление о замене карты и оплачивает себестоимость цифрового носителя, а АО «РИЦ Орловской области» восстанавливает остаток поездок (период) на электронном проездном билете.
В гарантийном случае, АО «РИЦ Орловской области» бесплатно меняет карту, восстанавливает остаток поездок (период) на электронном проездном билете и возвращает пассажиру из кассы АО «РИЦ Орловской области» оплаченную стоимость проезда (но не более стоимости одной поездки на одного заявителя).