Почему не удается навести порядок с маршрутками и почему не удастся сделать это после проведения долгожданного конкурса -  рассказал на профильном комитете облсовета глава орловской Госавтоинспекции Александр Коршунов. По его словам, в прошлом году были оштрафованы 10 000 водителей маршруток. При этом многие не по одному разу. Однако в ГИБДД нет данных, чтобы со злостными нарушителями расторгли контракт. 

«Сотрудниками ГИБДД привлечено к ответственности в прошлом году 10 000 водителей автобусов. 90% в городе Орле. При этом информация направлялась в Орел, но у меня такой информации нет, чтобы с кем-либо из перевозчиков были расторгнуты контракты по обслуживанию маршрутов. Объясняют, что это невозможно сделать, что такой нормы нет в законе. Я считаю, что это неправильно – если сегодня перевозчик не будет нести ответственность за тех водителей, которых он нанимает – а они систематически нарушают ПДД – мы будет гоняться за ветряными мельницами и будет получаться то, что получается» - рассказал областным депутатам Александр Коршунов. 

Та же картина и по ГЛОНАССу. Сейчас спутниковые приборы стоят практически на всех маршрутках, но никто не следит за порядком и не наказывает за невыход на линию, за отклонение от маршрута, за высадку пассажиров в неположенном месте – хотя все это отлично видно по системе спутникового мониторинга. Александр Коршунов изучил документы предстоящего конкурса для маршруток и не нашел четкого механизма расторжения контракта. По его словам это говорит лишь об одном – после конкурса по-прежнему за рулем будут злостные нарушители ПДД. И никто не будет следить за соблюдением маршрутов. Иначе в этой части порядок навели бы уже сейчас, не дожидаясь никакого конкурса.