В Орле суд оправдал Виталия Рыбакова
©
Заводской районный суд Орла 31 марта вынес оправдательный приговор депутату и бизнесмену Виталию Рыбакову, передаёт корреспондент "Орловских новостей" из зала суда.
Гособвинение просило для него три года реального срока в колонии-поселения. Однако суд не счёл вину Рыбакова доказанной.
Так, суд не увидел доказательств того, что заключённые с газетой "Орловская среда" договоры о спонсорской помощи каким-либо образом причинили ущерб Базе строительных товаров. Суд не нашёл доказательств и того, что газета использовалась Рыбаковым для извлечения личной выгоды или выгоды своей семьи и иных предпринимателей. Доказательств вины по второму эпизоду, то есть дарение сыну имущества, находящегося под арестом, также не установлены.
"Рыбаков подлежит оправданию, в связи с отсутствием в его деяниях состава преступления", - отметил суд. Ему предоставлено право на реабилитацию.
Виталий Рыбаков обвинялся по статье 201 УК РФ (использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц), а также по статье 312 УК РФ (отчуждение имущества, подвергнутого аресту, совершенное лицом, которому это имущество вверено). В первом случае, по версии следствия, будучи директором Базы строительных товаров, Рыбаков заключал спонсорские договоры с газетой «Орловская среда» (которую СМИ называют с ним аффилированной) на размещение рекламы, однако рекламировались там коммерческие лица, так или иначе связанные с Рыбаковым. Во втором случае бизнесмена обвиняли в том, что будучи фигурантом уголовного дела, суд арестовал часть его имущества, но Рыбаков подписал дарственные, в том числе на арестованное имущество, передав его своему сыну и бывшей супруге.
Свою вину в инкриминируемых преступлениях он отрицал с самого начала, называя дело провокацией и "политическим заказом".
Напомним, 7 февраля суд оправдал владельца "Орловской Нивы" Сергея Будагова, обвиняемого в даче взятки. Оба бизнесмена в судах заявляли, что расценивают своё уголовное преследование как давление со стороны областных властей.