Орловские дороги в числе самых «убитых» во всероссийском рейтинге

icon 10/02/2017
icon 18:02
Важная новость
Орловские дороги в числе самых «убитых» во всероссийском рейтинге

Автор:

 

Орел оказался в конце рейтинга состояния российских дорог. Исследование качества дорожного полотна провели специалисты межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые Дороги».  

«ТОП городов – это общий рейтинг, который учитывает состояние как гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети города. Для оценки их состояния использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и калабашечка. Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками», - пояснили общественники.

После проведенного обследования дорожная инспекция составила рейтинг, в котором верхние строчки занимают города с высоким уровнем комплексного состояния дорожной сети (Белгород, Тюмень, Саранск). В черном списке оказались города, где общее состояние дорог, в том числе и находящихся на гарантии, находится на низком уровне (Пенза, Хабаровск, Петропавловск-камчатский).

В ТОПе городов, состоящем из 117 крупных населенных пунктов, Орел расположился на 109-й строчке. В тоже время активисты отдельно изучили состояние дорог, находящихся на гарантии. Здесь Орел также не смог продемонстрировать высокие результаты, расположившись на 108-й строчке. «Гарантийные дороги Орла находятся в плохом состоянии, на них без труда можно найти ямы и значительные просадки люков. Покрытие неровное с просадками и колейностью», - отметили общественники.

Стоит добавить, что Госдума во втором чтении приняла законопроект, увеличивающий штраф за некачественный ремонт, технологические нарушения при укладке дорог и отсутствие ограждений на трассе во время работ. Так, если водитель попадет в ДТП по вине дорожников и получит увечья, на них наложат штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Свое мнение по данной теме высказал руководитель общественного движения «Без Ям Орловщина» Евгений Косогов: «Каждая яма, которая находится на проезжей части, может привести к ДТП со смертельным исходом, либо к тому, что пострадают люди. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативу. На сегодняшний день нет четких правил, по которым подрядные организации контролируют качество участков дорог, которые они отремонтировали. Из-за отсутствия регламента некоторые недобросовестные подрядчики очень долго не хотят производить гарантийный ремонт. Проблему на законодательном уровне необходимо решать в самое ближайшее время», - цитирует «Коммерсант».