Ливны вслед за Орлом меняют работу маршрутных такси
©
В Ливнах перевозчики, работающие на городских маршрутах, будут работать по новым правилам, - сообщает издание «Уездный город».
В ближайшее время пассажироперевозчики будут руководствоваться правилами новых договоров с администрацией города Ливны, которые находятся на стадии заключения. Первое, что отметят пассажиры – это появление новых автобусов.
– Понятно, что в одночасье автопарк не поменять, поэтому договорами предусмотрен переходный период. Но уже к концу текущего года на линиях работают порядка десяти новых транспортных единиц. В течение следующего года должны быть заменены и остальные, – рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Ливны Николай Ефанов.
Впервые администрация города заключает договор не с каждым перевозчиком, как раньше, а с операторами. Всего их четыре, и каждый отвечает за организацию перевозок на определенных маршрутах. По сути, оператор – тот же индивидуальный предприниматель, который взял на себя ответственность за работу не одного, а сразу нескольких транспортных средств.
Изменится и маршрутная схема. В частности, увеличилось количество маршрутов, – к привычным добавились еще два, один из которых будет следовать через торговый центр «Ермак». При этом с 94 до 72 сократилось число маршруток. Однако, по мнению чиновников, это не приведет к напряженности в работе общественного транспорта – по факту и прежде одновременно на всех маршрутах работало порядка 65-70 машин. Остальные все время были либо на ремонте, либо не выезжали в рейс по другим причинам. Новые правила предусматривают строгое соответствие с утвержденным графиком всех рейсов. Если заболел водитель или находится в отпуске, поломалась машина: организатор перевозок должен найти решение этих вопросов и обеспечить подмену транспортного средства или водителя.
Еще из нововведений – весь пассажирский транспорт должен быть оснащен системой ГЛОНАСС, это требование уже выполняется. Диспетчерская служба в течение короткого времени будет переведена из ведения администрации города в частные руки. В настоящее время этот вопрос находится на стадии переходного периода.
Предусмотрена и стоянка автотранспорта в одном месте, на базе Лесторга. Наконец-то решится проблема стоянки маршруток во дворах многоэтажных домов. Логика проста – транспорт весь должен находиться на базе. Все водители перед выходом в рейс будут проходить обязательный медицинский осмотр, предрейсовому техническому контролю будут подвергаться и автомобили.
Между тем, перевозчик, пожелавший остаться незвестным, рассказал о некоторых подводных камнях проводимой реформы:
— Против требований закона не пойдешь, будем пробовать работать по новым правилам. Что из этого выйдет, посмотрим. Пока же назову моменты, которые «напрягают» больше всего. Надо купить новую машину. Это порядка миллиона рублей с доставкой. Те, у кого в наличности имеются такие средства, данным бизнесом вряд ли занимаются. Значит, надо брать кредит. И некоторые уже идут на этот шаг. Но кредит – это дополнительные расходы. К тому же, если при покупке нового легкового автомобиля в него вкладываются какие-то средства от продажи старого, мы практически лишены и этой возможности – кому теперь нужны наши старые «Газели»? К налогам и страховке добавляются новые затраты – оператору заплати, за стоянку заплати, за ГЛОНАСС, диспетчерскую службу… Одни платежи измеряются сотнями рублей, другие — тысячами. Что-то где-то упустил, нарушил — включаются штрафные санкции. А проезд остается 15-рублевым. Когда вводили его, газ стоил 16 рублей, сейчас уже более 20 рублей. А обслуживание машины, особенно в зимнее время? Добавляется и такой момент, связанный с необходимостью стоянки автобуса в определенном месте. Мало того, что теперь до своего транспортного средства нужно добраться рано утром, например, и из другого конца города. Это время и деньги, ехать-то приходится на своей машине или такси, - рассказал изданию владелец маршрутки.