Нашли в трубе. Задержание предполагаемого убийцы орловской студентки. Коротко

icon 09/10/2015
icon 14:30

Накануне орловские полицейские отчитались о задержании подозреваемого в убийстве 18-летней студентки. Преступление было совершено в июне этого года. Как утверждают следователи, убийца три месяца скрывался в трубе, расположенной на территории аэропорта в 909 квартале, то есть совсем неподалеку от места преступления. ИА "Орловские новости" кратко рассказывает, как развивались события. 

Тело 18-летней первокурсницы РАНХиГС Саши Рябовой со множественными колото-резанными ранениями шеи и головы было обнаружено 16 июня в комнате общежития на Кромской улице в Заводском районе Орла. В тот же жень Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.1 статьи 105 УК РФ ("Убийство"). По предварительным данным было известно, что девушка приехала в Орел учиться из села в Шаблыкинском районе. Она была помолвлена с парнем, с которым встречалась два года и дожидалась его из армии, чтобы пожениться. 

В день гибели Саша Рябова зашла в комнату своего знакомого 20-летнего Дмитрия Гвоздева, ее односельчанина и студента аграрного университета, чтобы забрать у него какие-то документы и передать их его родителям. Гвоздев стал домогаться до девушки, хотел ее изнасиловать (сейчас он дает признательные показания), однако жертва сопротивлялась. Сначала парень избил ее, а потом решил убить. Оружием преступления послужил нож, которым, как полгает следствие, Гвоздев нанес ей несколько смертельных ударов в область шеи. 

Отметим, что Саша Рябова не единственная девушка, которую Гвоздев под разными предлогами в этот день завлекал к себе в комнату. Но так получилось, что жертвой стала именно она.

Задержать убийцу "по горячим следам" не удалось. Парень бесследно исчез и был объявлен в розыск. Следствие отрабатывало разные версии вплоть до, кажется, самых абсурдных. Так, например, на волне участившихся случаев бегства россиян в Сирию, чтобы примкнуть к радикальной группировке ИГИЛ (организация признана российским судом террористической и ее деятельность на территории РФ запрещена), - а примерно в то время, напомним, муссировались истории 19-летней студентки МГУ Варвары Карауловой, а также бывшей активистки ультра-правого движения с берегов Невы Марии Погореловой, - орловские следователи не исключали и этой версии. Мол, терять-то уже нечего, наказание грозит вплоть до 15 лет лишения свободы, это если не усмотрят в преступлении "особой жестокости". А то и до пожижненного недалеко. Кроме того, целых три месяца не было абсолютно никакой зацепки, куда мог исчезнуть преступник. Как принято говорить в таких случаях, как в воду канул. Тут уже волей поневоле начнешь верить в разные близкие к фантастическим "сюжетные линии".

Однако в итоге все оказалось гораздо проще. Причем настолько, что сомневаться уже приходится в компетентности правоохранительных органов. 8 октября полицейские сообщили, что подозреваемый задержан. Не в Сирии, и даже не в соседнем городе. Да чего уж там, даже не в пригороде и в соседнем районе. Дмитрий Гвоздев был задержан...в соседнем дворе. А точнее на территории аэропорта "Южный", который находится всего в квартале от места преступления. Предполагаемый преступник целых три месяца жил там в бетонной трубе. Оборудовал ее под жилище, завесил вход, внутри обустроил кровать с одеялом и подушкой, обзавелся бытовой утварью. Рядом - жилой массив (вечерами он гулял там), воинская часть...

Как стало известно ИА "Орловские новости", с момента возбуждения уголовного дела два раза в месяц в орловском управлении Следственного комитета проходили совещания, где обсуждался ход расследования данного преступления. Руководством Следственного комитета сотрудникам полиции неоднократно указывалось на необходимость обследования прилегающей к месту совершения преступления территории, и полицейские благополучно отчитывались о проделанной работе...

Впрочем, предполагаемый убийца все же задержан, сегодня ему изберут меру пресечения (следствие ходатайствует о помещении в СИЗО), и теперь, наверное, не правильно было бы говорить о каком-либо бездействии полицейских. Они свою работу сделали. Нашли и арестовали. Но все-таки неприятный осадок остается. Три месяца искать человека, который подозревается в особо тяжком преступлении и "скрывается" неподалеку от места этого преступления...А если бы совершил еще?.. Хорошо, что история не терпит сослагательного наклонения.

Денис Волин