Роман Игнатушин прокомментировал свой ответ орловчанке, пожаловавшейся на чиновника
©
Утром 16 сентября «Орловские новости» опубликовали материал, в котором орловчанка, оставшаяся с ребенком на улице, пожаловалась на то, что заместитель главы администрации Орла Роман Игнатушин предложил ей временно отдать годовалого малыша в спецучреждение для детей, а самой решать свои проблемы с жизнеустройством. Мы связались с Игнатушиным и попросили чиновника прокомментировать ситуацию. Ниже публикуем комментарий без собственных оценок.
Роман ИГНАТУШИН, замглавы администрации Орла по вопросам ЖКХ:
Я сегодня разбирался с этим вопросом и разговаривал с сотрудником «РЖД». В 2001 году мама заявительницы, мастер путей сообщения, получила от «РЖД» дом под Думчино, который сгорел в результате пожара. Понимая сложившуюся ситуацию, сотрудниками «РЖД» гражданам была предложено служебное жилье, где они с 2003 года и по сегодняшний момент проживают. Женщина работала в отделе рабочего снабжения «РЖД» (ОРС), которые из состава железных дорог были выведены в 2007 году. То есть формально они должны были из служебного жилья выехать еще тогда. Но их не выселили. В «РЖД» есть такая практика, когда сотрудникам, в зависимости от их ранга, устанавливается разная ставка арендной платы за пользование этим служебным жильем. Конкретно по этой квартире ставка аренды была 10 тысяч рублей. Но жильцы отказались от заключения договора. Об этом есть соответствующий акт. Тогда «РЖД» были вынуждены направить иск в суд. Суд принял решение о выселении, однако с отсрочкой – до марта 2017 года. Поэтому говорить о том, что женщина с ребенком осталась на улице – неправильно.
Но есть и другая сторона. Коль скоро она написала, что осталась на улице, нужно прояснить. Мы, как орган местного самоуправления, не можем взять и предоставить муниципальное жилье человеку, который не стоит в очереди. Ведь подумайте, а что скажут очередники, которые ждут это жилье годами? И тут мы берем и в обход закона предоставляем квартиру. Это же тоже неправильно. О чем, кстати, в нашем ответе и было сказано.
И тем не менее. Если человек обращается, говорит, что оказался на улице, органами соцзащиты была рассмотрена и предоставлена информация. В частности, женщине ответили: если у вас такая жизненная ситуация, то вы можете обратиться в кризисный центр помощи женщинам и детям, и можете там проживать. А кроме того, если у вас уж совсем критическая ситуация, вы временно, подчеркиваю, - временно – можете разместить ребенка в специализированный дом ребенка. До того момента, как вы сможете улучшить свои жизненные условия. Ну, такова жизнь. Дети там размещаются, и люди этим пользуются. Понятно, что это последняя мера. Но государство вынуждено этим заниматься и обязано такую возможность предоставить. Об этом было сказано в письме.
Также отмечу, что на сегодняшний день к решению вопроса подключился глава администрации Орла. Андрей Иванович [Усиков] дал поручение подыскать варианты, в том числе, рассмотреть возможность предоставления служебного жилья. Если женщина готова работать в органах местного самоуправления, мы будем искать варианты по обеспечению ее жильем муниципальным. Также, насколько я знаю, сейчас они обратились в администрацию города с тем, чтобы их поставили в очередь по улучшению жилищных условий. И сейчас обращение рассматривается.
Читайте также: Зам главы администрации Орла предложил оставшейся без крова женщине отдать ребенка в детский дом