В Орловской области директора школы обвиняют в подготовке к убийству главы района

icon 23/06/2016
icon 13:46

©

В Кромском районном суде Орловской области близится к завершению процесс по уголовному делу в отношении бывшего директора Черкасской средней школы Владимира Игнатова. Его обвиняют в приготовлении к убийству главы Кромского района Ивана Митина. В числе свидетелей — брат главы администрации Орла Андрея Усикова Алексей. На минувшем заседании прокуратура запросила для Игнатова 10 лет колонии строгого режима, сам подсудимый вины не признает и считает, что его «заказали».  Защита Игнатова настаивает на полной невиновности экс-директора школы.

Экс-директор Черкасской средней школы находится в СИЗО уже почти два года. Он был задержан 31 октября 2014 года, когда оперативники нашли в его кабинете 8 патронов для револьвера. Сейчас в деле Игнатова уже около 20 томов. Судебный процесс длится почти семь месяцев. В суд дело направлялась с пятью эпизодами преступлений начиная с 2012 года. Однако на минувшем заседании, 22 июня, государственный обвинитель отказался от двух из них, впрочем, оставив самые тяжкие, включая приготовление к убийству главы Кромского района. В итоге Игнатову вменяется ч.3 статьи 160 УК РФ («Растрата»), статья 222 УК РФ («Незаконное хранение боеприпасов»), а также ч.1 ст.30, ч.2 ст.105 УК РФ («Приготовление к убийству»).

Уголовное преследование Владимира Игнатова упирается своими корнями в 2011 год. На предварительном следствии экс-директору школы вменялось разведение свиней на школьной территории. Этих свиней впоследствии, были уверены следователи, Игнатов продавал своей же школе, чем совершал преступление по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Однако в суде гособвинитель отказался от этой части обвинения, так как, по его мнению, доказательств того, что школе от этого был причинен ущерб, получено не было.  Более того, выяснилось, что и мясо школа получала по цене – ниже рыночной. «Обвинение не нашло свое подтверждение», - отметил 22 июня зампрокурора Кромского района Александр Краснов.

Второе преступление, вменявшееся Игнатову на период предварительного следствия – «присвоение». Следователи полагали, что в 2012 году он получил от главы Стрелецкого сельского поселения 10 тысяч рублей в качестве спонсорской помощи в связи с 55-летием с момента образования школы и решил их похитить. Однако в суде, считает гособвинитель, выяснилось, что деньги Игнатов не украл, а купил на них факс для нужд образовательного учреждения и расходные материалы для принтера, ранее уже подаренного.

Между тем гособвинение продолжает настаивать на том, что еще три эпизода преступлений Игнатову вменены быть должны. Так, по первому из них (ч.3 ст.160 УК РФ), уверено гособвинение, Игнатов, организовав на территории школы подсобное хозяйство для выращивания свиней, принял в школу в качестве технического служащего работника по уходу за животными. Обвинение считает, что тем самым Игнатов совершил преступление, так как подсобное хозяйство – это частный бизнес Игнатова, а человек, ухаживающий за свиньями, фактически работал на него, как на предпринимателя, но зарплату получал из средств школы. По этому эпизоду Игнатову вменяется растрата бюджетных денег на сумму чуть больше 20 тысяч рублей.

Еще два эпизода касаются самого тяжкого обвинения. Так, уверен гособвинитель, с 1 мая 2014 по 30 сентября 2014 года Владимир Игнатов решил совершить убийство главы Кромского района Ивана Митина. По версии обвинения, эта мысль якобы пришла в голову директора школы, так как он решил, что Митин решил его уволить.

«Реализуя свой преступный умысел на совершение убийства, Игнатов решил приискать орудие преступления — огнестрельное оружие. С указанной целью в период времени с 5.09.2014 по 10.09.2014 года Игнатов обратился к своей знакомой Б., заведомо зная, что у ее отца имеется огнестрельное оружие времен Великой Отечественной войны, обнаруженное последним в ходе раскопок», - говорил суду в прениях прокурор Краснов.

По версии гособвинения, Игнатов со знакомой приезжал к ее отцу в Троснянский район с целью осмотра семизарядного нагана. Там же, считает обвинение, директор школы договорился с мужчиной о покупке пистолета за 20 тысяч рублей. Но не приобрел его, «так как на момент устной договоренности у него отсутствовала данная денежная сумма». Тогда же, в сентябре, считает сторона обвинения, Игнатов «с неустановленным лицом» договорился о покупке патронов и «в период времени с 11 сентября по 22 сентября».  Позже эти восемь патронов, по версии следствия, в пакетике будут найдены в кармане дубленки в кабинете Игнатова оперативниками. Кроме того, считает сторона гособвинения, тогда же, в сентябре, директор школы искал боеприпасы и средства бесшумной стрельбы у «неустановленных лиц из республики Украина».

«Реализовать свой приступный умысел до конца он не смог, так как был задержан, то есть по независящим от него обстоятельствам», - заявил в прениях прокурор Александр Краснов.

В деле есть много прослушек телефонных разговоров, которыми, как уверено гособвинение, в том числе подтверждается вина Игнатова. В ходе своего выступления в прениях прокурор ни раз прибегал к цитированию стенограмм, а также показаний свидетелей. Так, например, он сослался на показания брата главы администрации Орла Алексея Усикова, который работает замначальника кромского водоканала. «Свидетель Усиков сказал, что Игнатов к нему обращался с просьбой помочь в приобретении оружия и говорил о намерении убить Митина», - отметил прокурор. Сам Усиков, выступая в суде, лишь частично подтвердил показания, данные им на следствии.

«Недовольство Митиным у Игнатова было. Но потому, что не давали директору работать по-людски. А сказать – не сделать. Игнатов, умоляю вас, курице голову никогда не рубил. Это могла быть эмоциональная фигура речи», - отвечал Алексей Усиков в судебном заседании на вопрос, говорил ли ему Игнатов о том, что он хочет убить Митина.  

Прокурор попросил отнестись к показаниям Усикова в суде критически, так как с Игнатовым они приятели.

Завершая свое выступления в прениях, гособвинитель попросил приговорить Владимира Игнатова к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Также он попросил суд назначить ему штраф в сумме 70 тысяч рублей и на год запретить занимать должности в сфере образования.

Представитель потерпевшего – собственно, самой Черкасской школы, - г-жа Шаренкова в своем выступлении в прениях заявила, что Игнатов не причинял учреждению вреда, а сама она была в шоке, когда узнала, в чем он обвиняется.

«Школа пострадала не от Игнатова, а от иных лиц. Человек вкладывал в школу не только свой труд, но и душу. Он сам был образцом поведения для учителей, - заявила представитель потерпевшего. – Игнатов и корысть – понятия несовместимые». Сам подсудимый также выступил в прениях. Он заявил, что все обвинения голословны. «Ваша честь, нет ни состава, ни события. Все на уровне домыслов и слухов. Это чисто заказное дело. Был заказ и было красивое исполнение», - сказал Игнатов.

Адвокат экс-директора школы Андрей Рослов выступает в прениях в четверг, 23 июня. В комментарии «Орловским новостям» он сообщил, что в своем выступлении он намерен просить суд о снятии всех обвинений и вынесении оправдательного приговора. "Это беспрецедентное дело, невиновность моего подзащитного очевидна, - полагает Рослов. - По первому эпизоду - это вообще смешно. Ему вменяется растрата 20 тысяч рублей, хотя отказываясь от обвинения по другим эпизодам, гособвинитель сам заявил, что Игнатов вложил в школу личных средств на сумму почти в миллион рублей.  Какая тут корысть? Что касается тяжких обвинений, то здесь все обвинение строится на приобретении Игнатовым патронов. Но орган предварительного следствия не вменял ему приобретение. Защита имеет веские основания говорить о провокации. Есть прослушки телефонных разговоров, но, мы считаем, они должны быть признаны незаконными, так как не была проведена идентификация голоса Игнатова. Мы будем настаивать на оправдательном приговоре".

Впрочем, окончательное решение суду еще предстоит вынести. Предположительно, в конце июня. 

Денис Волин