Рекламное агентство Mazov & Co провело исследование по охвату социальных сетей в Туле, Орле и Калуге.

В рамках исследования были проанализированы непосредственно охват аудитории и ее распределение по возрастам и интересам. Объектом исследования стали наиболее популярные социальные сети: Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

 «ВКонтакте»

Наибольшую аудиторию во всех трех регионах охватывает социальная сеть «ВКонтакте». В Туле аудитория данной соцсети составляет 395 000 человек, в Калуге -  253 000 человек, в Орле – 304 тыс. человек.

Большую часть пользователей «ВКонтакте» во всех городах составляют люди в возрасте 25-40 лет (Тула - 149 366, Калуга - 98 875, Орел - 114 352). Затем следует возрастная категория 16 – 25 лет. В Туле таких пользователей «ВКонтакте» 125 555, в Орле - 100 440, в Калуге - 78 476. Гораздо меньше пользователей принадлежат к возрастной категории 40-55 лет (Тула - 32 721, Орел - 22 965, Калуга - 19 978).

Анализ интересов пользователей соцсети «ВКонтакте» показал, что наибольшей популярностью в Туле и Калуге пользуются новостные публикации и публикации СМИ, орловчан больше всего интересует работа. В Туле и Калуге на втором месте – образование, в Орле – красота и мода. Далее тульские и калужские пользователи выбирают спорт, орловчане – образование. Наименьший интерес пользователи всех трех регионов испытывают к политике.

«Одноклассники»

По охвату аудитории социальная сеть «Одноклассники» занимает второе место.  В Туле аудитория этой социальной сети составляет 161 000 чел. в неделю, в Калуге 108 000 чел. в неделю, в Орле - 91 000 чел. в неделю. Как и «ВКонтакте» большинству пользователей «Одноклассников» от 25 до 40 лет. В Туле таких пользователей 92 000, в Калуге - 68 000, в Орле - 64 000. Но в отличие от «ВКонтакте», в  «Одноклассниках» вторая по численности категория – 40 – 55 лет (В Туле - 46 000, в Калуге - 31 000, в Орле - 21 000). Менее всего «Одноклассники» популярны у молодежи в возрасте от 16 до 25 лет.

Интересы пользователей «Одноклассников» в Туле, Калуге и Орле распределяются по-разному. Тульские пользователи данной соцсети больше всего интересуются образованием, орловские – семьей и детьми, калужские – профессиональной областью.

На втором месте у туляков – профессиональная область, у орловчан – бизнес, у калужан – финансы. С наименьшим интересом туляки и орловчане читают в «Одноклассниках» новости, калужане – публикации о вакансиях.

Facebook

Социальная сеть Facebook менее популярна в исследованных регионах. В Туле общий охват составляет 60 000 человек, в Калуге – 37 тысяч, в Орле – 29 тысяч. Большинство пользователей во всех регионах также составляют люди в возрасте 25-40 лет (Тула - 32 000, Калуга - 20 000, Орел - 15 000). Вторая по численности возрастная категория – 16-25 лет, а меньше всего пользуются «Фейсбуком» люди в возрасте от 40 до 55 лет. Что касается интересов пользователей, то статистика сайта не предоставляет такую информацию.