Начальник управления коммунального хозяйства Орла Екатерина Стрелец 1 июня написала заявление об увольнении по собственному желанию. В должности руководителя УКХ Стрелец не проработала и двух месяцев. За это время, как о руководителе, о чиновнице сложно сделать какой-то вывод - слишком короткий срок. Однако есть здесь одна любопытная деталь: Стрелец возглавила УКХ накануне объявлений конкурсов по определению подрядчиков по ремонту основных городских автодорог, а также центральной улицы города, а покинула должность – аккурат после заключения с подрядчиками контрактов. Любопытно и то, что практически на каждый конкурс заявлялась всего одна фирма, аукцион признавался несостоявшимся, после чего с этим единственным участником заключался муниципальный контракт. «Орловские новости» решили изучить, с кем Стрелец заключила эти многомиллионные контракты перед тем, как уйти.

 Конкурсы на определение подрядчиков по ремонту улично-дорожной сети Орла в 2016 году были проведены 13 мая. Всего – семь лотов. Общая сумма – почти полмиллиарда рублей.

«ЭКОТЕХ»

Первый лот, ремонт улицы Ленина, достался московскому ООО «Экотех». Конкурс был признан несостоявшимся, так как фирма была единственным участником. «Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ», - говорится на сайте госзакупок. Однако позже, выступая на комитете облсовета, Екатерина Стрелец скажет, что закон предусматривает возможность заключения контракта, если у подрядчика все нормально с документаций. И уже к вечеру того же дня контракт стоимостью 53, 2 млн рублей был заключен. Сейчас «Экотех» уже ведет работы на улице Ленина.

Однако это не единственный контракт, заключенный УКХ с этой организацией. Заключенный – таким же образом. Точно так же «Экотех» подал единственную заявку на ремонт Наугорского шоссе стоимостью 53,2 млн рублей. Конкурс признали несостоявшимся, после чего с компанией все равно заключили контракт.

Добавим, что компания зарегистрирована в 2012 году. По данным kartoteka.ru, уставный капитал - 20 000 рублей. Основной вид деятельности - работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды. Кроме этого открыты деятельность такси, розничная торговля, обработка отходов. Правда, среди прочих есть производство общестроительных работ и землеустройство. 50% акций общества у Натальи Овсянниковой. Вторая половина у Александра Ким. Он же исполняет обязанности генерального директора. Компания являлась исполнителем многомиллионных контрактов для ВАВТ Минэкономразвития России и Девятого арбитражного апелляционного суда.

 «АРИДА»

13 мая были признаны несостоявшимся еще два конкурса. Как и в случае с Наугоркой и улицей Ленина на них заявился один единственный подрядчик – тоже московская компания «Арида». И с ним, все по тем же «особым» обстоятельствам, были заключены муниципальные контракты на суммы 89,6 млн рублей и 75,7 млн рублей. По первому контракту «Арида» должна отремонтировать наб. Дубровинского (от моста «Октябрьский» до ул. Новосильская), ул. Карачевская (от ул. 2-я Посадская до ул. Колхозная), ремонт тротуара по ул. 1-я Посадская (от ул. Карачевская до ул. Комсомольская), мост «Октябрьский», мост «Дружба», мост «Красный», ул. 1-я Курская (от ул. Ливенская до ул. Ростовская), ул. Степана Разина.

По второму контракту «Арида» должна отремонтировать дороги по Московскому шоссе (от ул. Рощинская до ул. Михалицына).

ООО «Арида» было зарегистрировано в 2009 году. Уставной капитал 15 625 рублей. Учредитель и гендиректор Дмитрий Миллер. Основной вид деятельности компании – производство общестроительных работ. «Арида», в частности, по госконтрактам оказывала миллионные услуги Московскому контрольно-мониторинговому центру недвижимости, строила водоотводы для ФСКН на 27,2 млн рублей, на 11 млн ремонтировала асфальт для Московского метрополитена. По данным «Картотеки», графа арбитражной практики у компании пуста.

«СТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ»

Компания из Казани также оказалась единственным участником конкурсов по двум муниципальным контрактам на суммы 66,2 и 67,8 млн рублей соответственно. Изначально конкурсы были признаны несостоявшимися, а затем с компанией были заключены контракты. По первому из них предполагается ремонт дорог по ул. Лескова (от пл. Жукова до ул. Пионерская); ул. Октябрьская; ул. Тургенева; ул. Пионерская; ул. Пролетарская гора; ул. Горького; Бульвар Победы; площадь им. Жукова и тротуары по Болховскому шоссе.

По второму контракту «Стройэлектромонтаж» отремонтирует ул. Комсомольская (от Карачевского шоссе до путепровода) и ул. Высоковольтная.

ООО "Стройэнергомонтаж" было зарегистрировано в 2008 году. Уставной капитал 19,6 тыс. рублей. Гендиректор компании Амир Галиханов, он же является долевым учредителем (70% уставного капитала), еще одним - ООО " Энергия - ЛТ ". Любопытно, что основная деятельность организации - «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».

«СТРОЙТЕХНОСЕРВИС»

И последний муниципальный контракт на сумму 73,8 млн рублей достался орловской компании «Стройтехносервис», той самой, что занимается ремонтом площади Ленина. За контракт, если сравнивать с вышесказанным, развернулась настоящая борьба: в конкурсе приняли участие целых две организации. Правда, второй стала уже известная нам компания «Арида» и успешно проиграла. Таким образом, «Стройтехносервис» будет ремонтировать ул. Металлургов; ул. Раздольная (от ул. Металлургов до ул. Рощинской); ул. Рощинская (от Московского шоссе до ул. Раздольная) и бульвар Космонавтов (между домом № 30 и д/с № 7).

ООО «Стройтехносервис» было зарегистрировано в 2010 году. Уставной капитал, естественно, 10 тысяч рублей. Учредитель и гендиректор Василий Еремеев. Компания имеет широкую практику участия в госконтрактах (все в Орловской области, большинство в Орле), чаще всего заказчиком при этом выступает УКХ Орла. В 2007, 2013 и 2014 году «Стройтехносеривис» выступала ответчиком в судах. В первых двух случаях с компании взыскивали 1,5 млн рублей и 90 тысяч.

На комитете облсовета в мае депутат Виталий Рыбаков призвал «пристальнее присмотреться к товарищу Еремееву». Рыбаков рассказал, как «Стройтехносервис» ремонтировала дорогу в Лужках, которая спустя короткое время просела, и он, Рыбаков, «устал с ними бодаться».

P.S. В минувший понедельник на совещании в администрации Орла сити-менеджер Андрей Усиков сказал, что все дорожные роботы в городе должны завершиться в срок до 15 июля.  После проведения конкурсов начальник УКХ Екатерина Стрелец написала заявление об увольнении и вернулась на прежнее место работы – руководителя похоронного бюро.

Денис Волин