«А нам какое дело?» В Орле валидаторами остаются не оснащенными троллейбусы и трамваи

icon 06/02/2019
icon 17:54
Главная новость
«А нам какое дело?» В Орле валидаторами остаются не оснащенными троллейбусы и трамваи

Автор:

10 февраля в Орле в силу вступит новый тариф на проезд в общественном транспорте. Согласно ему, стоимость поездки наличными составит 20 рублей, безналичными (банковской картой без пин-кода) – 17 рублей. Начиная с конца прошлого года чиновники активно работали с маршрутчиками, чтобы все автобусы к указанной дате были оснащены валидаторами. Однако, похоже, забыли о трамваях и троллейбусах. По данным «ОН», валидаторами для приема банковских карт на сегодняшний день не оснащена ни одна единица техники «Трамвайно-троллейбусного предприятия» (ТТП).

Когда чиновники и депутаты принимали новый тариф, одним из главных тезисов в его защиту было то, что по сути – стоимость проезда не увеличивается. Дескать, все переводится на электронные рельсы: платишь картой – платишь меньше. А чиновникам это позволяет выявлять реальный пассажиропоток, дабы не дать транспортникам ввести себя в заблуждение и увидеть реальную картину. Одним из тех, кто голосовал за новые правила был и депутат Александр Коровин, который одновременно и возглавляет ТТП.

Уже две недели чиновники, журналисты, депутаты и вообще все заинтересованные в панических припадках ищут маршрутки, в которых нет валидаторов, и требуют их установки. В понедельник чиновники отчитались, что 60% автобусов терминалами уже оборудованы. Мол, до 10 февраля должны управиться, даже несмотря на противящихся поначалу игроков маршрутного бизнеса. Но под этим всем все как-то позабыли про муниципальное предприятие.

Как сообщил «Орловским новостям» пресс-секретарь ТТП Леонид Агибалов, пока у него нет представления, когда в троллейбусах и трамваях появятся валидаторы (те, которые есть, работают лишь с проездными, карты они не читают).

«Нам их должны поставить РИЦ. Мы же не сами их будем устанавливать», - говорит Агибалов.

По его словам, ТТП не намерено самостоятельно покупать и ставить терминалы.  

«По договору это обязанность РИЦ. Пусть предоставляет, и мы их поставим. Дело какое нам? Это они виноваты, а не мы. Значит не будет [валидаторов], если не успеют поставить», - заявил пресс-секретарь ТТП. Он также отметил, что работа с РИЦ и так выливается для предприятия в копеечку: «Мы платим 4% РИЦ, а будем 5% платить, чего мне очень не хочется».

«Орловские новости» связались с РИЦ. Там нам подтвердили, что на данный момент ТТП единственное предприятие, которое не получило терминалы.

«Если Александр Яковлевич Коровин называет причину, по которой мы не устанавливаем, то он должен быть до конца честен. Он говорит о том, что этот процент слишком высокий, который взимает РИЦ за свои услуги. Мы ему говорим: давайте вы установите терминалы, и мы начнем работать, посмотрим экономику вашего предприятия, и тогда сделаем выводы по данному вопросу. Александр Яковлевич не хочет принимать терминалы, и поэтому никак мы с ним не достигнем договоренности, что надо начать работу, а потом окончательно обсудить вопрос по стоимости услуг. Диалог ведется, но он в ультимативной форме говорит: «нет, я ставить не буду», - прокомментировал представитель РИЦ Виктор Павлюк.

Таким образом, кажется, постепенно становится очевидным, что единственными видами общественного транспорта, где с 10 февраля орловцы не смогут проехать за 17 рублей, станут не маршрутки, а муниципальные троллейбусы и трамваи.