Театральный сезон в «Свободном пространстве» под угрозой срыва

icon 31/08/2016
icon 16:32

©

Открытие нового театрального сезона, запланированное на 9 сентября, оказалось под угрозой срыва. Об этом «Орловским новостям» сообщила директор театра Марина Теплова. До сих пор не создана специальная межведомственная комиссия, которая должна была принять здание театра после капитального ремонта.

- Под угрозой открытие театрального сезона. Здание не передано ни по каким документам. Никаких актов мы не видели о том, что все работы по смете и контракту закончены и здание пригодно для эксплуатации и гарантирует безопасность людей, которые могут здесь находиться. Никаких бумаг и актов и меня нет, а без них я не рискую открывать сезон и рисковать здоровьем посетителей, - отметила директор театра «Свободное пространство» Марина Теплова.

Выходом могло бы стать создание специальной комиссии, с участием пожарных, строителей и всех-всех заинтересованных ведомств, которые должны подписать необходимые акты и передать их театру. Вот только создание этой комиссии - полномочия не театра, а областного управления культуры. В принципе, не исключен вариант, что до 9 сентября такая комиссия еще будет создана. Вот только успеют ли строители доделать все недоделки и будет привезено недостающее сценическое оборудование – это большой вопрос.

Из собственных источников «Орловским новостям» стало известно, что на одном из последних заседаний зампред облправительства по строительству Александр Ремига заявил, что работы в театре «Свободное пространство» близки к завершению и можно начинать продажу билетов на новый театральный сезон. Между тем, увиденное нашим корреспондентом заставляет серьезно сомневаться в готовности объекта. В самом здании такое количество недоделок, что даже беглый осмотр занял у корреспондента «Орловских новостей» более двух часов.

Начнем с кровли
В экскурсии по крыше нас сопровождал главный инженер театра Геннадий Сиваев. Как раз накануне в Орле прошел сильный дождь и стены театра отчетливо показывали все недоделки строителей. Несмотря на то, что уборщицы убрали значительную часть луж даже спустя полдня после ливня на полу еще были видны остатки протеков. Плесень на стенах проявилась во многих местах. И что особо цинично – строители, чтобы скрыть плесень, даже сделали фальшпанели, как на батареях отопления. Подвесной потолок в день визита в гардеробе просто провис из-за того, что там скопилось пара вёдер воды. Для лучшей иллюстрации пришлось это место даже снять на видео, так как по фотографии сложно понять, в чем же проблема. Но вернемся на крышу. Из-за чего же плесень, лужи и отвисшие натяжные потолки? Да просто часть кровли недоделана. А та, что доделана, вызывает массу вопросов.

- В местах примыкания слуховых окон и вентиляционных коробов на крыше гидроизоляция отсутствует. Это значит, что во время дождя вода будет попадать в здание через поры кирпичной кладки, под кровлю, протекать по коробам вентиляции и коммуникаций – и где она выйдет – не известно. Нет гидроизоляции в изгибах металлической кровли, то есть там вода будет затекать, под пароизоляцию и, дальше в чердачные помещения, либо в само здание. В углу, где примыкание к куполу, сплошные недоделки. Покраска облезла и в этом месте скоро все проржавеет и будет течь. Видны доски. Крыша осталась старая, из-под железа торчит мешковина. За ней даже я вижу чердак. Вам нужно пояснять, что значит, если чердак свободно виден стоящему на крыше? – рассказывает и показывает Геннадий Сиваев.

- Мягкая кровля административной части так же вызывает опасения. Кирпичи от разбираемых в ходе ремонта сценической коробки, я сам видел, не спускались в мешках, а сбрасывались сверху прямо на мягкую кровлю. Это привело к тому, что кровля пробилась. Соответственно, влага здесь будет поступать на бетонную плиту под мягкой кровлей и куда дальше она пойдет – это уже зависит от уклона. Вода попадет в здание не там, где пробито, а куда стекла.

Все примыкания вентиляции на мягкой кровле также не изолизорованы. Местами, конечно, сделаны нормально. Но в основном – либо материала не хватило. Либо вообще виден кирпич и никакой гидроизоляции. Вы сами понимаете – кирпич начинает сыреть, вода попадает и либо вообще развалится вся кладка, либо вода понемногу будет поступать внутрь здания. Вчера был дождь и крыша протекла в основном в местах прилегания кровли, где недоделано возле купола – там явная дырка. Также протекает в местах прилегания венткоробов и слуховых окон, - продолжает рассказ главный инженер.

«Липовая» лепнина
Красивая снизу лепнина при ближайшем рассмотрении также вызывает массу вопросов. По проекту, скорее всего, там должен быть какой-то долговечный материал. Но по факту лепнина сделана из какого-то дешевого полиуретана, на ощупь похожего на строительную пену. Торцы лепнины не заделаны и она уже пожелтела. Многие знают особенности монтажной пены, как она крошится на открытом воздухе. Такая же судьба ждет и панели. Местами лепнина уже облупилась и начала желтеть на солнце. Кстати, на фото видно, как прикреплены панели вдоль лестниц, а таких дырок не должно быть однозначно.

На кирпичах на стене, которая отделяет здание ТЮЗа от соседнего, нет ни защитного козырька, ни какого-нибудь водоотлива. В итоге раствор между кирпичами уже частично размыт. Несколько кирпичей лежат прямо на кровле. Если новые кирпичи упадут не на сухой рубероид, а на лед, то они вполне могут соскользнуть на головы ничего не подозревающих прохожих. И список недоделок, кажется, будет длиться вечно. Нет водостока вдоль одного из козырьков – вместо него висят крюки. Не убраны крепления от строительных лесов и сама крыша так завалена мусором, что даже страшно идти за главным инженером. Везде торчат гвозди, а камни и куски раствора то и дело выскальзывают из-под ног и с тихим шелестом скользят вниз.

Запах бомжатника
К сожалению, с помощью фотоаппарата невозможно передать тот запах бомжатника, который царит в подвале этого очага культуры. Когда здесь работали строители, вероятно, они использовали подвал в качестве туалета. По словам главного инженера, тот запах что остался - это еще «цветочки». Здесь уже проведена заметная уборка, хотя мусора все равно предостаточно. И «цветочки» пахнут очень даже своеобразно. А дышать этим «ароматом» придется зрителям, и вот по какой причине.

- У нас есть калорифер на подогрев воздуха в зимний период. Приток воздуха для калорифера должен идти с улицы. А по факту один из воздухозаборников выведен в подвал, да и второй имеет прорезь в канале, из-за чего также будет качать воздух не с улицы, а из подвала, приток воздуха будет затруднен и калорифер будет работать недостаточно. Но в подвале в любом случае будет разреженный воздух, и тот, кто входит, может задохнуться. Да и второй воздухозаборник – будет тащить воздух из подвала. Дыра расположена в самом здании и с улицы воздух просто не пойдет, - поясняет и показывает главный инженер.

Утопающий во мраке
Недоделки по освещению в театре – это отдельная песня. Хорошо, что я в журналистике уже не первый год и всегда ношу с собой фонарик. В экскурсии по отремонтированному театру фонарик очень пригодился. Особенно в подвале и на чердаке.

- Лампочки горят как спички. На днях опускали люстру, меняли лампочки. Из 45 горело, дай бог, 15. Мы поменяли. А бра в зале вообще не горят. Почему не могу объяснить. Либо не запитаны, либо… Они должны постепенно затемняться, но они не работают. Лапочки, я проверял, ввернуты и они рабочие. Либо не подключили бра, либо не так подключили. Факт остается фактом – бра не работают.

Аварийное освещение у нас должно быть отдельное. То есть по идее, если авария и отключается 220 вольт, то должны включиться аварийные светильники. По факту у нас аварийное освещение сделано от той же линии. И если не дай бог отключение, то аварийные светильники также не сработают. Будут лишь те несколько лампочек, которые у нас от аккумуляторов работают. Но их совсем немного. До ремонта у нас все аварийное освещение 36 вольт было от аккумуляторов. Сейчас система переделана и загорятся лишь фонари на аварийных выходах – рассказал Геннадий Сиваев.

- На сценической коробке у нас не хватает дежурного освещения. Не освещены колосники, где находятся рабочие. Там не везде управление электродвигателем, ведь у нас есть и механические декорации – 13 лебедок электрические, а остальные механика. И люди работают на колосниках вручную. Когда висит одежда сцены и на галерке, и на колосниках темнота полная. Обычно там горят лампочки. Те, кто делали электрику, пояснили, что освещения в проекте строителей вообще нет, ноесть в проекте той организации, которая выполняет механику сцены, и они должны были сделать свет на галерке. Но свет есть в проекте, но его нет в договоре. И насколько я знаю, там очень большая задолженность по работе, – уточнил Геннадий Сиваев.

Голуби мира
Как сообщали многие СМИ, во время одного из спектаклей на сцену «Свободного пространства» вылетел голубь. Дело в том, что вентиляционные короба не имеют решеток на выходе в помещения, и не защищены от пернатых на самой крыше. Хотя раньше силами самих сотрудников защитные сетки стояли на всех воздухозаборниках, чтобы голуби не попадали внутрь театра.

- При сдаче госзаказчику здания на капремонт, вверху, где выходит венткороб, мы заделывали все сеткой 5 на 5 – какая была, той и заделали, чтобы голуби не попадали в здание. Сейчас был уже момент, когда голубь летал по залу. Вентиляцию нам не показывали вообще, как она работает и у меня есть подозрения, что она не доделана.

Пожаротушение тоже проблема - у нас не везде вкручены колбочки, которые должны лопаться при высокой температуре. Приходили из МЧС, чтобы измерить децибелы системы оповещения. Проложено оповещение не совсем правильно, как должно быть по проекту. Должны идти несколько линий. А когда включили оповещение, лишь немногие громкоговорители выдали тот звук, который должен быть для оповещения людей. Те, что поближе к усилителю – те в норме. А дальние не выдают нужное количество децибел, – пояснил главный инженер.

Кстати, еще немного о вероятном пожаре. Раньше на крыше был так называемый «курятник» - несколько люков. Они нужны на случай дымоудаления. Не дай бог, если случится пожар, и огонь удастся потушить, то потом необходимо открыть окна на крыше для удаления дыма. А сейчас этих окон просто нет. Конечно, не дай бог, чтобы они понадобились. Но в случае чего – удалять дым будет нечем. Кстати, сами короба с люками, которые должны стоять на крыше, все еще загромождают двор театра.

А вот следующая недоделка, уже не шуточная, хотя также вряд ли когда придется убедиться в ее катастрофическом значении. Противопожарный люк должен быть изолирован, чтобы не пропустить огонь с этажа на этаж в подсобных помещениях. По факту в люке такие щели, что в случае пожара – склад полыхнет с первого этажа до третьего без каких-либо преград.

Сценическое оборудование с ручным приводом

- Сценического оборудования многого не хватает. Нет микрофонов. Нет ни одного пульта: ни звукового ни пульта помрежа, с которого механика сцены работает. Механика может задавать большую скорость, меньшую, по часовой  или против часовой вращать сцену. Сейчас сцена работает, но не с пульта, а только кнопками. Грузов тоже не хватает, чтобы все как положено развесить. Поясню, если мы вешаем какую-либо декорацию, мы должны уравновесить ее грузом, чтобы она висела нормально, а не опускалась вниз. И если вдруг у нас обрывается трос, то за счет грузов оборудование поднимается вверх. И тогда ничего не упадет на голову артистов, если есть все грузы. По софитам тоже не хватает грузов. Вроде как они уравновешены, но никто не пробовал отсоединять тросы и не смотрели – поднимутся ли софиты вверх в случае ЧП - продолжает рассказ Геннадий Сиваев.

Закончить хотелось бы хоть одним полностью сделанным помещением - зрительным залом, но и там есть недоделки, в чем опять же на собственной «пятой точке» убедился корреспондент «Орловских новостей». В ходе предыдущей пресс-конференции подо мной просто развалилось одной из кресел. Как выяснилось, дело в том, что перед новым годом кресла срочно завезли и смонтировали, а потом снова разобрали, чтобы доделать зал. В итоге часть кресел просто слепили кое-как и зрителей ждут неприятные сюрпризы уже во время спектакля. Предлагаем читателям самим посмотреть на весь тот ужас, который творится в недоделанном «Свободном пространстве».

P.S. Уже после нашей публикации на объект прибыли чиновники, отвечающие за это направление и было принято решение срочно направить в театр бригаду рабочих. Надежда, что сезон будет открыт в нормальном здании, стала более реальной.