Бренды России рассказали об орловце, ставшем культурным медиумом между Россией и Германией

Бренды России рассказали об орловце, ставшем культурным медиумом

icon 04/05/2025
icon 09:00
Бренды России рассказали об орловце, ставшем культурным медиумом между Россией и Германией

© Бренды России

Бренды России

"Бренды России" опубликовали материал об Артуре Лютере, появившемся на свет в Орле 3 мая 1876 года. Миссию своей жизни он видел в том, чтобы стать культурным медиумом между Россией и Германией.

Перед началом Первой мировой войны Лютер активно знакомил немецкую аудиторию, проживающую в России, с русской литературой. Он проводил лекции в немецких культурных центрах Москвы и Петербурга, обсуждая современные литературные направления в России.

Летом 1914 года Артур Федорович отправился в Германию, планируя провести отпуск и подготовиться к семинару по сравнительной грамматике германских языков, который ему предстояло вести в следующем семестре. Он также собирался освещать большую выставку книги и графики в Лейпциге в «Петербургской немецкой газете».

Однако с началом войны его статус иностранца призывного возраста и подданного враждебного государства не позволил ему покинуть Германию. Кроме того, в России резко изменилось отношение к немцам. С этого времени Лютер начал писать не только для немецкой аудитории, но и для русских, оказавшихся в Германии.

Владея несколькими языками, он стремился внести свой вклад в развитие России, считая, что это невозможно без участия немцев, особенно русских немцев, которые объединяли немецкий и русский опыт и традиции.

 

После Второй мировой войны Лютер был трудоустроен на славянской кафедре Марбургского университета, что дало ему возможность вновь использовать свои обширные знания о русской культуре. В 1951 году он переехал к дочери в Баден-Баден, где скончался 28 мая 1955 года в возрасте 79 лет.

Подробнее: Артур Лютер : Культурный медиум между Россией и Германией