«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2024»: Геннадий Зюганов – 2

© ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"
Председатель Советского районного суда Андрей Третьяков рассмотрел сегодня целесообразность дальнейшего содержания под стражей советника губернатора Орловской области Сергея Лежнева. В ходе заседания были озвучены некоторые новые подробности громкого уголовного дела и хода его расследования.
С ходатайством о продлении ареста в суд обратилось следствие. Адвокат Елена Никифорова поинтересовалась у полицейского следователя Евгения Акулова, почему так принципиально держать Лежнева именно в СИЗО.
Старший следователь по особо важным делам напомнил, что фигурант подозревается в совершении особо тяжкого преступления, поэтому у него вполне есть резон скрыться от суда и следствия, чтобы избежать неотвратимого наказания.
Также Акулов упомянул заявление осужденного уже за хищение на мостах владельца фирмы “Ремспецмост” Александра Молчанова, который опасается за то, что, находясь на свободе, Лежнев может оказывать давление на него и членов его семьи.
Сторона защиты напомнила о том, что сам Молчанов уже осужден и находится под стражей, а за долгое время следствия новых аргументов продлевать арест советника губернатора не появилось.
Еще один адвокат обвиняемого, Инесса Симоненкова, поинтересовалась, когда можно уже ожидать окончания предварительного следствия.
Акулов на всякий случай уточнил у судьи Третьякова, можно ли отвечать на этот вопрос, на что получил ответ: “наверное, нужно”.
“В рамках того месяца, который я прошу у суда для дополнительного содержания Сергея Владимировича под стражей, все запланированные следственные действия будут проведены, и по итогам их проведения мы сможем предъявить обвинение в окончательной редакции”, - ответил следователь.
Симоненкова напомнила, что максимальный срок предварительного следствия составляет 25 месяцев, девять из которых ее клиент уже провел под стражей. А судья Андрей Третьяков уточнил, находится ли расследование сейчас на завершающей стадии. Акулов дал на этот вопрос утвердительный ответ:
“Расследование на сегодняшний день находится на завершающей стадии. А сколько Сергей Владимирович будет содержаться под стражей, это суд решит”.
Елена Никифорова зафиксировала, что к 19 марту расследование должно быть завершено и уточнила, не откажется ли следователь через месяц от своих слов.
“Я надеюсь, что буду присутствовать здесь”, - ответил Евгений Акулов.
Из дальнейшего обсуждения хода следствия стало известно, что орловские полицейские активно путешествуют по стране, собирая показания с представителей всех юридических лиц, связанных с делом Лежнева. Большинство фирм находятся в Москве и других городах и лишь малая часть - в Орловской области.
Состав следственной группы периодически ротируется, но в него все время входят не менее шести человек.
После этого слово взял Сергей Лежнев.
“Безусловно, я уверен, что следователь в течение месяца ничего не сделает и никакое дело в суд не направит. Содержание меня в СИЗО - та мера, которая просто лишает меня возможности защищаться”, - высказал свое мнение фигурант дела.
Лежнев напомнил, что “первое дело мостов” было возбуждено в 2021 году, а сейчас на дворе уже 2025 год. За прошедшие годы советник губернатора побывал по этому делу свидетелем, подозреваемым, обвиняемым и даже лидером (преступного сообщества, которое предположительно воровало деньги на мостах - прим. “ОН”). При этом, работы по этому делу меньше не становится. Например, не до конца даже ясен вопрос о размере материального ущерба.
“В декабре вышел пленум Верховного суда, где четко говорится, что нужна экспертиза по мошенничеству. Ее надо сделать, чтобы выйти в суд. Не будет экспертизы - отправят опять прокурору. И буду я сидеть еще лет пять в СИЗО. Это минимум”, - предположил Сергей Лежнев.
Советник напомнил, что с 2021 года он ни на кого не воздействовал, являлся к следователю по первому звонку, а во время обысков даже добровольно давал пароли от всех своих телефонов. Кроме того, он не имеет загранпаспорта и может быть нежелательной персоной для властей других государств.
“Зачем куда-то мне бежать? От кого бежать? Я нахожусь в списке невъездных людей, потому что меня считают пособником нашей российской армии. Я - невыездной человек”, - объяснил фигурант.
Интересной деталью, вскрывшейся на сегодняшнем заседании, стало то, что в материалах дела есть записи телефонных разговоров Лежнева с “лицами, которые скрывались”. По словам обвиняемого, он сам их уговаривал приехать и “разбираться с делом”.
К слову, упомянутый выше Александр Молчанов, опасающийся сейчас давления со стороны Лежнева, ранее скрывался, но позже все же оказался в Орле на скамье подсудимых. Другим “скрывающимся лицом” является Артем Бурцев. В интервью “Орловским новостям” областной прокурор Алексей Тимошин рассказывал, что Бурцев до сих пор живет в Италии, откуда его пока не выдали.
Также Лежнев анонсировал предъявление новых материалов, подготовленных защитой. Среди них должны быть в числе прочего некие экспертизы, “которые не хочет делать следователь”.
По мнению обвиняемого, вместо этих экспертиз или сбора реальных доказательств следствие занимается “загромождением уголовного дела”. В том числе - путем допроса незнакомых Лежневу людей, которые прямо говорят, что тоже с ним не знакомы.
Адвокаты Сергей Лежнева обратились к суду с ходатайством об избрании домашнего ареста в качестве новой меры пресечения. Они даже приобщили к материалам дела письменное согласие хозяйки квартиры, которую в Орле арендует Лежнев, на установку в ее жилье специального оборудования УФСИН.
Однако, эти аргументы все равно не помогли. Судья Андрей Третьяков продлил содержание под стражей Сергея Лежнева до 24 марта.