Контейнер не вошел в план. Без Клычкова на совещании было больше вопросов, чем ответов
Как без Клычкова на совещании было больше вопросов, чем ответов
© Фото: правительство Орловской области
Традиционное совещание с главами муниципальных образований в региональном правительстве сегодня прошло без губернатора Андрея Клыкова, находящегося в командировке. Его проводил вице-губернатор Вадим Тарасов. И уже не первый раз отсутствие главы региона показывает, что чиновники подходят к таким совещаниям как будто расслабленными.
Первым вопросом в повестке было исполнение нацпроектов. Там выяснилось, что большая часть муниципальных образований, которые победили в федеральном конкурсе, провалили сроки по благоустройству общественных территорий. Тарасову пришлось с сожалением констатировать: «Я удивлен уровнем исполнительской дисциплины. Дается поручение на совещании губернатора, и оно спокойно не исполняется».
Но на этом череда фактов, поджидавших председателя сегодняшнего собрания Тарасов, чтобы его удивить, далеко не закончилась. Следующим вопросом в повестке была ситуация с обращением с твердыми бытовыми отходами (ТКО) в регионе. Докладчиком выступал директор Зеленой Рощи Александр Муромский. Он перечислил дежурные данные:
«По итогам года на сортировочные комплексы будет направлено более 200 тысяч тонн ТКО. Остатки сортировки отходов, не имеющих перспектив в хозприменении, вывозятся на один из двух полигонов, размещенные в Мценске и Ливенском районе. Крупнейшей является орловская технологическая зона, в пределах которой собирается порядка 2/3 всех ТКО, образуемых в нашем регионе. Транспортирование ТКО обеспечивается четырьмя перевозчиками, определенными по итогам конкурсных процедур».
Далее Муромский рассказал, что 20 ноября планируется заключить новые договора с перевозчиками. И перешел к главному, но глубоко законспирированному вопросу — насущной необходимости, по мнению, разумеется, Муромского и, вероятно, перевозчиков, — повышения тарифа. Об этом он сказал как бы вскользь. Не делая особого акцента, но все, конечно же, это услышали.
Еще по теме: За годы правления Клычкова население Орловской области сократилось на 33 тысячи человек
«В Орловской области тариф на обращение ТКО составляет 506 рублей 50 копеек за 1 кубический метр, являясь самым низким тарифом в ЦФО. При этом фактические издержки хозяйствующих субъектов обеспечивающих вывоз, обработку и размещение отходов обусловлены растущими ценами на ГСМ, спецтехнику и запчасти. Анализ текущий ситуации в сфере обращения с ТКО выявляет необходимость решения этой проблемы», — сказал Муромский и сразу же, без остановки, перешел к списку других проблем.
Хотя, разумеется, вопросы тарифов наиболее болезненно переносят именно жители. А «самый низкий тариф в ЦФО», аргумент, который чиновники используют довольно часто. Но в случае с коммунальными отходами его звучание слышится как-то по-особенному. Режет слух. Ведь отходы «производят» обычные люди. А в Орловской области их, как бы это печально ни было, меньше всего. То есть буквально. Тульская, Калужская, Курская, Липецкая, Брянская — это регионы-миллионники. А нас-то всего 700 с хвостиком тысяч человек, и это число продолжает снижаться из года в год. Получается, это вполне себе логично, что тариф на вывоз мусора у нас самый низкий. Не равнять же его с брянским, иначе получится, что, условно говоря, Брянск с 10 человек может брать по 100 рублей и вывозить мусор, а Орел будет вывозить мусор тоже по 100 рублей, но брать их с 7 человек. Так, что ли? Не слишком ли жирно будет…
В общем, Муромский удочку закинул. И его определенно услышали. Хотя обсуждать пока не стали.
Другие проблемы Зеленой Рощи, озвученные начальником, касались крупногабаритных отходов, которые жители продолжают таскать на контейнерные площадки или складывать возле подъезда, и сами контейнеры. Муромский объяснил, что крупногабарит, все эти порубочные остатки, листву, покрышки, строительный мусор, кирпич, блоки, бетон — регоператор не вывозит. «Мы фиксируем складирование крупногабаритных отходов у подъездов жилых домов и направляем соответствующие акты в органы государственной жилинспекции. Уже направлено более 160 актов», — сказал Муромский.
Также он рассказал, что в этом году Зеленая роща закупила 372 контейнера, большая часть которых уже передана безвозмездно муниципальным образованиям.
И тут началось.
Глава Должанского района поинтересовался, есть ли в числе этих контейнеров контейнеры и для должанцев?
«В этом году не передавалось», — ответил Муромский.
Тогда вопрос задал уже вице-губернатор Вадим Тарасов. Он спросил, каким образом у нас распределяются контейнеры. Потому что, сказал Тарасов, у него есть некие фотографии, где в одном из муниципальных образований новые контейнеры стоят колесами вверх. «Зачем мы туда передавали? Либо они не нужны в этом месте, а нужны в другом, либо вообще не нужны в этом муниципальном образовании. Отсюда другой вопрос: как происходит мониторинг использования контейнеров, которые мы передали МО?», — поинтересовался вице-губернатор.
Муромский тут же ответил, что «мониторинг есть». Но его алгоритм он почему-то не уточнил.
«Но жители уже присылают фотографии!», — сказал Тарасов.
Муромский, кажется, пока еще не понимал, что фотография сегодня, особенно отправленная через соцсети, — это почти что «волшебный пендель» в глазах технократичных глав регионов. Как красная тряпка для быка. Тарасов-то Клычкова знает, он понимал это совершенно ясно. Губернатор и сам, можно сказать, блогер. Поэтому если уж фотография есть, то отнестись к ней следует со всем вниманием.
Тарасов же попросил Муромского довести до губернатора, каким образом используются контейнеры во всех районах.
И тут он задал вопрос, который снова вызвал на его лице удивление. Тарасов спросил, есть ли в зале представитель Жилинспекции. И его, конечно же, не оказалось. Кто вообще мог подумать, что в отсутствие губернатора кто-то будет искать этого человека? Но Тарасову он понадобился.
«У нас совещание про обращение с ТКО! — вспылил вице-губернатор. —Кто готовил этот вопрос? Прошу администрацию губернатора ко мне зайти после совещания!».
Эти слова прозвучали так, будто произнес их настоящий губернатор. Но это был Тарасов.
И он хотел знать, как Жилинспекция отреагировала на 160 актов, которые направила туда Зеленая Роща.
Помочь Муромскому и «администрации губернатора», которую вызвал на ковер Тарасов, взялся врио начальника департамента ЖКХ Латынин. Насколько ему известно, сейчас наложен мораторий на штрафы управляющих компаний. И Жилинспекция выдает только предписания. Но Тарасово этого оказалось мало. Ему нужно было знать, что именно было сделано по актам.
«Удивительно, почему у вас нет это информации», — констатировал он.
То есть был снова и снова удивлен.
Осознав, что требовать еще каких-то точных данных от собравшихся сегодня излишне, вице-губернатор попросил Муромского назвать хотя бы те районы, у которых нет контейнерных площадок.
— У вас есть информация, у кого еще нет контейнерных площадок? — спросил он Муромского.
— Да, есть.
— Вы можете их сейчас озвучить?
— Информация доведена до 16 муниципальных образований.
— Вы назвать их можете?
Муромский перечислил.
— Коллеги, вот то что я услышал, половина районов имеют возможность за счет собственных бюджетов сделать контейнерные площадки. Прошу к следующему вторнику дать планы, каким образом вы будете делать эти площадки, — заключил Тарасов.
Нет, он раздавал поручения точно губернатор. И точно не был им.