26 сентября - 105 лет назад ушел из жизни инженер-путеец Александр Пушечников
Он родился в Орле в 1850 году. Окончив гимназию, поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1876 году Александр Пушечников получил диплом инженера первого разряда, а также чин коллежского секретаря. Карьеру начинал в Орле, получив назначение на должность начальника станции Орловско-Грязской железной дороги. Дорога, построенная в 1868 году акционерным обществом, была принята в эксплуатацию с недоделками. В 1880 году Пушечникова назначили главным инженером этой частной дороги, где за счёт государственных субсидий ему удалось в короткие сроки провести работы по расширению станций и замене железного полотна на стальные рельсы. Осенью 1882 года его перевели на Московско-Курскую железную дорогу для участия в ликвидации последствий «кукуевской» катастрофы. Пушечников руководил ремонтом полотна и строительством моста, разрушенного стихией. Работы были полностью завершены менее чем за два месяца. С 1885 года Александр Николаевич получил назначение на казенную Екатерининскую железную дорогу, где в должности начальника службы пути руководил изысканиями при проектировании и строительстве участков к угольным разрезам и рудникам. Вскоре его ввели в штат Министерства путей сообщения. В дальнейшем он получил назначение на Закавказские железные дороги. Строительство транспортных магистралей в этом районе имело особое значение в укреплении военно-политического господства Российской империи. Пушечникову поручили возведение Сурамского тоннеля. Далее его направили на строительство одного из самых протяжённых участков Забайкальской железной дороги. За 10 лет самоотверженной работы в должности начальника строительства ему, впервые в мировой практике путевого строительства, с группой единомышленников пришлось возводить объекты путевой инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты. Это – более 20 железных мостов, паровозные депо, железнодорожные станции и вокзалы, мастерские. При сооружении Забайкальской железной дороги по настоянию Пушечникова применялся так называемый хозяйственный способ производства работ, позволивший существенно сократить затраты на возведение каждой версты. В 1901 году Высочайшим Указом Александру Пушечникову пожаловали чин Действительного статского советника. С середины 1902 года Александр Николаевич трудился на сооружении Черноморской железной дороги, затем было назначение на Дальний Восток. С 1911 года Александр Пушечников ушел в отставку. Умер в Орле 26 сентября 1916 года; семьи и детей Пушечников не имел.