«Нигде нет попытки даже доказать это чем-то»: обвинение озвучило позицию по делу о хищении на орловском «Титанике»

icon 03/04/2023
icon 17:10
«Нигде нет попытки даже доказать это чем-то»: обвинение озвучило позицию по делу о хищении на орловском «Титанике»

© Недостроенный медцентр при "ООКБ"

Недостроенный медцентр при "ООКБ"

В Советском райсуде Орла прошло очередное заседание по делу о хищении свыше 200 млн рублей на достройке медцентра областной больницы на Бульваре Победы, прозванного в народе «Титаником». На это раз прокурор зачитал обвинительное заключение и суд приступил к фактическому рассмотрению дела.

Подсудимые – руководители строительных организаций «Союзинформ» и «Стройком» Максим Селиванов, Евгений Морозков и Гагик Будагян. По версии следствия, они вопреки условиям контракта сорвали сроки строительства. На прошлом заседании адвокат Будагяна выступил с ходатайством о возвращении дела прокурору.

Сегодня, 3 апреля, с аналогичным ходатайством выступил адвокат Селиванова. По мнению защиты, в ходе следствия были допущены грубые нарушения, которые мешают рассмотрению дела. Ранее адвокат Будагяна указывал на не состыковки в датах подписания следователем обвинительного заключения и утверждения его прокурором, а сегодня, еще до начала заседания, сообщил, что следователь по делу 1 апреля уволился из СК по собственному желанию.

Адвокат Селиванова в свою очередь  обратил внимание, что в момент возбуждения уголовного дела его подзащитный был председателем Совета депутатов Тургиновского сельского поселения Калининского района Тверской области. При этом председателем Совета Селиванов оставался и на момент избрания ему меры пресечения, и на момент его допроса в качестве подозреваемого.

Причем, согласно уголовно-процессуальному законодательству, в отношении ряда категорий должностей, в том числе депутатов, определен особый статус судопроизводства (с.447 и ст.448 УПК РФ). Соответственно, уголовное дело в отношении Селиванова мог возбудить только руководитель регионального СК. На деле же Селиванова в качестве подозреваемого по делу, а затем обвиняемого привлек следователь МВД, сказал адвокат.

Рассмотрение ходатайства было отложено, поскольку гособвинение попросило время на подготовку.

Далее встал вопрос начала рассмотрения дела в отсутствии замруководителя департамента здравоохранения Светланы Жировой. Возражение высказал лишь защитник Будагяна. На прошлом заседании, ссылаясь на Верховный суд, он сообщил, что по делу не может быть двух потерпевших. По его мнению, до рассмотрения дела нужно определить, кто же все-таки является потерпевшим. Поскольку возражения больше никто не высказал, то суд приступил к фактическому рассмотрению дела.

Гособвинитель озвучила все, что вменяется Селиванову, Будагяну и Морозкову. Им предъявлено обвинение по ст. 30 ч.3, ст.159 ч.4 УК РФ (покушение на мошенничество), Селиванова следствие считает организатором преступления.

По версии следствия и обвинения , руководитель ЗАО «Союзинформ» Селиванов в начале 2012 года узнал о проведении аукциона на достройку медцентра при ООКБ. Тогда он принял решение о хищении бюджетных средств и спланировал схему преступления.

При этом, как считает обвинение, условия договора он выполнять не планировал, но собирался получить от заказчика деньги (аванс и текущие платежи). После чего, часть поступивших средств он собирался перечислить на счета подконтрольных преступной группе компаний под видом исполнения договоров ГПХ, а в последующем с них обналичивать деньги.

Одновременно с этим с целью хищения бюджетных денег и сокрытия преступления Селиванов, считает следствие, планировал выполнять часть строительно-монтажных работ и параллельно предоставлять акты выполненных работ. Справки о затратах на выполнение работ должны были содержать ложные севедения.т.е.стоимость материалов в документах планировалась указывать выше, чем это было на самом деле.  

Однако Селиванову потребовалась помощь. Он решил привлечь несколько фирм. Как указала гособвинитель, Селиванов осознавал, что в составе преступной группы ему будет проще скрыть свою роль в преступлении и вырастут шансы на успешное его совершение. Тогда Селиванов уговорил вступить в группу ранее незнакомого ему Морозкова. Ему Селиванов пообещал улучшение финансового положения. Морозков в то время занимал должность замначальника отдела технического надзора «Союзинформ», а затем стал замгендиректора ЗАО.

Кроме того,  у компании «Союзинформ» не было собственного штата сотрудников, необходимой материально-технической базы, навыков и должного опыта производства стройработ на объектах подобных ММЦ. Было решено привлечь в качестве субподрядчиков Будагяна («Стройком»), Буланова («Сервис-центр») и СК «Новостройка». В отношении Буланова и установленных лиц из числа руководства  СК «Новостройка» уголовные дела выделены в отдельные производства.

Как считает гособвинение, Селиванов распределил между участниками преступной группы роли в совершаемом преступлении и именно он руководил само группой. Каждый участник выполнял строго определённую роль для совместного хищения денег.

Заявку на выполнение достройки «Титаника» подала компанию «Союзинформ». Сообщникам удалось ввести в заблуждение руководство ООКБ и получать аванс и текущие платежи за выполненные работы.

В общей сложности, по версии следствия, подсудимым удалось незаконно заполучить более 229 млн рублей.

После выступления государственного обвинителя Максим Селиванов заявил, что обвинение ему понятно, но он с ним не согласен. По словам Селиванова, в его планах не было хищения денег при строительстве Титаника. Как отметил Селиванов, его компания ежегодно подавала заявки на различные госаукционы, и заявка на достройку «Титаника» была очередным господрядом, который он собирался исполнить, как и все предыдущие. Также заявил, что из названных участников предполагаемой группы был знаком только с Морозковым. Селиванов также уточнил, что Морозков устроился на работу в его компанию после заключения договора с ООКБ.

«Во всех 60 томах дела нигде нет попытки даже доказать это чем-то – какую-то страничку переписки приложить, какой-то разговор прослушать, показания какого-то свидетеля о том, что я принял решение о хищении части бюджетных денежных средств и при этом организовал группу», - высказался Селиванова.

По мнению Селиванова, обвинение в хищении 229 млн рублей абсурдно, поскольку для участия в аукционе ему пришлось внести обеспечение порядка 250 млн рублей. Селиванов получил такую крупную сумму в кредит. А затем он под залог своего имущества оформил новые займы. По словам Селиванова, стоимость имущества составляет более 1,5 млрд рублей.

«Условия контракта были жесткие. Мы делали все работы вперед и после этого все сдавали. Своих средств просто не хватало…Мы начали докредитовываться…Это про то что я [якобы] с каким-то корыстным умыслом зашел. Это что, чтобы 200 миллионов своровать и потерять 1,5 миллиарда,  что ли?» , - сказал Селиванов.

Он утверждает, что имущество до сих пор в залоге у банка.

Другие подсудимые пока не высказались по поводу обвинения, так как после выступления Селиванова заседание завершилось. Их выступления ожидаются на следующем заседании.