«Чистый город» и мусорная реформа: всё идет по плану

icon 30/01/2020
icon 18:35
«Чистый город» и мусорная реформа: всё идет по плану

Автор:

С момента принятия новой системы обращения с ТКО в России прошел год. Для всех участников «мусорной схемы» он был запоминающимся. В СМИ было много публикаций о работе Орловского регионального оператора « УК Зеленая роща». Как этот год пережили остальные участник рынка, в частности, перевозчики ТКО?

Юрий Петрушевич, исполнительный директор ООО «Чистый город»:

- За прошедший год мы вывезли примерно 470 тысяч кубов мусора. Это цифра сложилась из объемов, транспортируемых из нескольких районов города и области. Так мы обслуживаем Северный район города Орла, в Орловской области — Свердловский, Малоархангельский, Глазуновский , Колпнянский и Покровский районы.

Конечно сложности при взаимодействии с региональным оператором в первые месяцы возникали, не без этого. Но момент притирки есть в любом деле, проблемы решались в рабочем порядке. К настоящему моменту мы работаем в штатном режиме. У нас на сегодняшний день 11 единиц техники, работаем мы согласно графикам, утвержденным «Зеленой Рощей», УК и администрацией муниципалитета. Вывоз мы производим в полном объеме. Мы, как перевозчики, не терпим убытки, все задействованные в работе машины себя окупают. При этом в резерве у нас есть еще два автомобиля, которые выходят на подмену в случае поломки авто из основного состава.

Работает ООО «Чистый город» действительно в режиме нон-стоп. Водители постоянно курсируют по улицам Северного района, районам области и перевозят ТБО на полигон. Нам удалось пообщаться с одним из тех, кто работает на мусоровозе.

Александр Леникин, водитель ООО «Чистый город»:

- Сейчас мусора чуть меньше, чем летом и осенью, из-за того что нет отходов от хозяйствования на приусадебных участках и дачах. На полигон я еду только после того, как наберется полная машина. В среднем, получается, что вывожу 2 машины за день. Объем коммунальной машины от 6 до 9 тонн. По моим ощущениям за 2019 год изменилось количество мусора, его стало меньше, а машин для транспортировки стало больше. В день мы объезжаем от 30 до 40 адресов. В каждом из них от 4 до 15 контейнеров. Очередь при выгрузке мусора есть, от 5 до 9 машин. Из-за этого мы теряем время, нам нежелательно было бы стоять, но увы, приходится. Завод по переработке ТБО не успевает разгрузить и переработать весь мусор. Раньше мы разгружали ТКО сразу в бункер и его там перерабатывали в этот же день, а сейчас разгружаемся рядом с бункером из за больших объемов.

Конечно, изменения в лучшую сторону есть и они ощутимы. Основной проблемой остается человеческий фактор, так многие водители ставят машину во дворе таким образом, что для разгрузки контейнера просто невозможно подъехать. Бывают ситуации, когда мы вынуждены выкатывать ящики с одного угла дома и до другого. Зимой это бывает очень сложно сделать, отнимает дополнительное время».

Работа водителя мусоровоза сложна и ответственна, требует повышенного внимания, четкости и слаженности действий. Благодаря сотрудникам «Чистого города», сбор ТБО в Северном районе осуществляется по графику.