Автор проекта ремонта моста «Дружба» заявил, что никаких технологических нарушений нет

icon 15/01/2019
icon 17:15
Важная новость
Автор проекта ремонта моста «Дружба» заявил, что никаких технологических нарушений нет

Автор:

Генеральный директор ООО "ДорМостПроект" (фирмы, которая подготовила проект ремонта моста «Дружба») Александр Стикин заявил, что никаких технологических нарушений при проведении работ нет. С таким заявлением он выступил 15 января на совещании по вопросу ремонта моста в городской администрации.

Как отчитался ведущий инженер подрядчика ООО «РГС» Павел Алексеенко, на сегодняшний день подготовлен каркас двухслойных опор и, рабочие переходят к этапу бетонирования. Часть коммуникаций, которые необходимо было перенести, уже перенесены.

«После вскрытия полотна стало видно состояние балок пролетного строения. Было принято решение отказаться от технологии, которая нам была изначально предложена, а именно демонтаж-монтаж двумя кранами. Сейчас заказан подходящий кран на заводе-изготовителе. Его привезут в первой половине апреля. Необходимо заменить 50 длинных балок и 14 коротких. В эти же сроки и начнется демонтаж», - отметил Алексеенко.

Вместе с тем, компания ООО "ДорМостПроект" ведет авторский надзор за исполнением работ. По словам генерального директора фирмы, Алексея Стикина, конструкция моста сегодня находится в неудовлетворительном состоянии.

«Что касается технологии работ, в свое время от подрядной организации поступало обращение по поводу возможности замены технологии выполнения работ и, был предоставлен с их стороны соответствующий расчет, обосновывающий надежность и устойчивость конструкций. Мы, в свою очередь, также выполнили расчеты. И как вывод, в том состоянии, в котором сейчас мост находится (одна часть разгружена, а по другой осуществляется движение транспортных средств) опасений нет. Расчетами определено, что устойчивость конструкций позволяет проводить работы таким образом. Критических нагрузок не возникает», - говорит Стикин.

Между тем, руководитель УКХ Орла Светлана Балашова отмечает, что «все ходы были согласованы автором проекта».

«С нашей стороны никаких нарушений я не вижу», - сказала чиновница.

Напомним, мост «Дружбы» строит ООО «Региональные газораспределительные сети», учредителем которой является кипрский офшор. Стоимость контракта около 300 млн рублей. Ответственность за зимнее содержание моста лежит на плечах подрядчика.

В конце 2018 года вокруг применяемой подрядчиком технологии ремонта моста разгорелся скандал. Прокуратура объявила предостережение главе администрации города Александру Муромскому о недопустимости нарушения закона. В частности, указывается, что запрещено использование кранов SANY SCC 100 и Hitachi SCX 1000, которые ООО «РГС» хотело задействовать для замены балок пролетных строений. Связано это с тем, что вес большегрузных гусеничных кранов превышает нормативно допустимую нагрузку на опоры моста.