21 июня в правительстве Орловской области было подписано соглашение о строительстве Западного обхода Орла. Строить его будет ЗАО «Русская холдинговая компания». Протяженность трассы должна составить 15 км. Срок строительства – 2019-2020 годы. Однако, как писал в своем Instagram врио главы региона Андрей Клычков, строительство могут начать уже в этом году, при этом финансирование будет абсолютно частным. «Орловские новости» рассказывают о том, что такое ЗАО «РХК».

«Русская холдинговая компания» была зарегистрирована в Москве в 2002 году. Ее уставный капитал составляет более 647 млн рублей. В качестве основного вида деятельности указано: вложение ценных бумаг. Компания на 100% принадлежит экс-первому заместителю председателя правления «Газпрома», а ныне члену совета директоров РЖД Александру Рязанову. Гендиректор ЗАО – Наталья Михан.

По данным «Коммерсанта», выручка компании за 2016 год составила 0 тыс. руб., чистый убыток — 312 тыс. руб. Более поздние финпоказатели не раскрываются.

В Черноземье компании Александра Рязанова уже заявляли о своем участиях в инвестиционных проектах. С 2012 года подконтрольное РХК АО «Биотехнологии» намеревается построить в Тамбовской области зерноперерабатывающий комбинат за 11 млрд руб., но не может получить кредит.  

Весной этого года «Ведомости» сообщали, что подконтрольная Рязанову компания ООО «Меридиан» начало строить первую частную автомагистраль протяженностью 2000 километров, которая свяжет Казахстан и Белоруссию. Она пройдет от пропускного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном. Строительство трассы оценивается в 594 млрд руб. Она будет платной и  использоваться для перевозки транзитных грузов. Как отмечало издание, финансировать проект предполагается прежде всего за счет выпуска облигаций.

Кстати, несколько лет назад Александр Рязанов судился с Лентой.Ru. Поводом послужило размещение фотографии Рязанова под заголовком “Задержанный за кредиты на 776 миллионов оказался менеджером “Сибнефти”. На самом деле речь шла о бизнесмене Федоре Хорошилове. Представители РХК настаивали на том, что путем размещения фотографии Рязанова «Лента.Ru» распространила заведомо ложные сведения, порочащие деловую репутацию компании. Они просили суд обязать ответчика опровергнуть порочащую информацию и взыскать с издания 551,6 млн рублей в качестве компенсации репутационного вреда. Однако суд в иске отказал, так как из заголовка, набранного большими буквами, понятно, что речь не идет о Рязанове.

Напомним, необходимость строительства Западного обхода Орла объясняется отсутствием альтернативного пути. Дороги областной столицы сильно загружены многотонными фурами, идущими тразитом через Орел. Нагрузку испытывает дорожное полотно. Кроме того, из-за наличия железнодорожного переезда в районе Маслозаводского переулка высок риск возникновения ДТП.

Ранее сообщалось, что на 2018 год власти уже заложили в бюджет деньги на разработку проектно-сметной документации для строительства Западного обхода. Сумма составила 52,6 млн рублей. Также в облправительстве заявляли, что данную трассу планируется сделать платной. По всей видимости, учитывая подписанное соглашение, отвергающее государственное финансирование, 52,6 млн рублей сохранятся в бюджете.