28 февраля в администрации города собрались сити-менеджер Орла Александр Муромский, мэр Орла Василий Новиков, депутаты, бывшие сотрудники ПАТП-1 и неравнодушные граждане, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся на предприятии и найти пути выхода из кризиса. Дорожную карту представил первый заместитель главы администрации города Олег Минкин.

Первый шаг этой концепции предполагает погашение долга перед кредиторами. На сегодняшний день эта задолженность составляет 64 млн рублей. В том числе предполагается включить в план приватизации имущественную базу ПАТП-1.

«Взять долги предприятия на муниципалитет необходимо, чтобы перенять конкурсное производство на себя и уже иметь полное право распоряжаться имуществом и принимать какие-то действия относительно предприятия», - обосновал этот шаг Минкин.

Далее, согласно представленной концепции, ожидается создание нового предприятия либо объединение ПАТП-1 с ТТП. Также как один из вариантов развитие событий – переквалификация муниципального унитарного предприятия – в муниципальное казенное предприятие по примеру других регионов.

«Я изучал вопрос возобновления муниципального предприятия на существующей базе, но прогнозы неутешительные – выход на безубыточную деятельность не представляется возможным. Так или иначе, убытки будут. Целесообразнее создать новое предприятие», - отметил Минкин.

По представленной Дорожной карте свою позицию высказал руководитель МУП ТТП Александр Коровин.

«Не надо забывать, что ТТП и ПАТП – это дети городской администрации, которые были созданы с целью обеспечения системы перевозок внутри города. А главная проблема в том, что администрация никак не поймет и не придет к тому, что есть себестоимость поездки и при тарифе ниже себестоимости мы никогда не придем к прибыли. Если уж мы берем на себя обязательства за льготников, то в бюджет должна закладываться дотация предприятию на эти самые льготы. Нужно прорабатывать экономическую составляющую вопроса. А то, что вы говорить про объединение предприятий, то курица и утка, конечно, птицы, но скрестить их нельзя. Общего у автобуса и троллейбуса только руль. Все остальное устроено иначе. А если заставить механиков троллейбусного предприятия заниматься еще и автобусами, то это будет ровно то же самое, что объединить профессию животновода и агронома. Правильный путь – соглашусь, отсечь долги. Но далее ничего не надо мудрить – восстановить предприятие на той же базе можно, но дайте им прибыльные маршруты, продайте неиспользуемое имущество и организуйте работу предприятия. Результат вы увидите сами», - сказал Коровин.

Мэр Орла согласился с ним в части рентабельных маршрутов.

«Согласен с вами. И скажу больше, у меня нет желание покупать за 70 млн рублей три маршрута, которые будут приносить только убыток», - ответил Василий Новиков.  

Между тем, депутат Евгений Косогов в очередной раз призвал руководство администрации и мэра либо начать конкретные действия, либо уйти в отставку.

«Основной вопрос – чем занимается администрация: лоббированием интересов частников или же защитой собственных интересов? Лоббирование привело к тому, что мы сейчас имеем. И банкротство ПАТП-1 лежит на ваших плечах», - обратился Косогов к мэру и сити-менеджеру. – «Вы могли найти решение, когда проблема только зарождалась, но не сделали этого. И только сейчас мы вдруг спохватились. То, что было представлено сегодня – это не дорожная карта, а штрихи к ней. Дорожная карта делается на два года минимум, где пошагово распределяются конкретные действия до выхода в ноль, затем в прибыль с четкими сроками и цифрами. Я думаю, администрация знает, как это делается. И мне жаль, что мы сейчас сидим и думаем, как бы чего еще продать. Поэтому в очередной раз хочу призвать администрацию города начать работать, а трусам и бездельникам нет места во власти. Если не справляетесь – пишите заявление и уходите».

На это заявление мэр Орла ответил, что если у Косогова есть факты лоббирования чьих-то интересов, то он готов назначить служебную проверку. Также депутат и мэр сошлись на том, чтобы совместно с администрацией рассмотреть все пути решения возникшей ситуации и составить полноценную Дорожную карту.

У Контрольно-счетной палаты также нашлись свои замечания. Были озвучены результаты проверок за 2014-2015 годы. Среди нарушений были озвучены: оплата труда и премирование, списание автобусов раньше срока, привлечение столичных юристов за 4,5 млн рублей, что в конечном счете не было оправдано и история с федеральными средствами, которые по ошибке были переданы предприятию и их пришлось вернуть (сами деньги на тот момент уже были потрачены).

«Все нарушения имеют место в работе любого муниципального предприятия и в основном связаны с системными недоработками в управлении, а также с поверхностным контролем со стороны администрации. Такой подход нужно кардинально менять, иначе так мы ничего не добьемся», - подчеркнула председатель КСП Орла Татьяна Успенская.

Еще один важный вопрос, который сегодня сложился – это передача Орлу транспорта из Москвы. Это 20 автобусов, 15 трамваев и 13 троллейбусов. Всего 48 единиц техники.

Как доложил начальник УМИЗ Орла Максим Лобов, перевозка транспорта в Орел обойдется в 6 млн рублей. Эти деньги заложены в бюджете, а также утвержден график поставок.

«Но у меня есть большие опасения, что мы привезем сюда металлолом и тогда придется вложить куда большие средства», - резюмировал Лобов.

С ним согласился руководитель ТТП Александр Коровин, обосновав свою позицию тем, что выпустить в рейс технику в том состоянии, котором она есть сейчас, нельзя – придется вкладывать немалые средства в их ремонт.

Вместе с тем, депутаты пришли к выводу, что транспорт нужно брать.

«Совсем отказаться будет неправильно. Но мы имеем право выбора – взять то, что нужно, а не, что предлагают. Пусть это будет не 48 единиц, а 8, но более достойного качества», - сказал депутат Косогов.

Подводя итоги встречи, все присутствующие пришли к выводу, что спасать предприятие нужно – частники не несут никакой социальной нагрузки. Всплыли следующие проблемы: 11 маршрут, который обслуживал ПАТП-1, частники сегодня не обслуживают, до конечных остановок водители зачастую не доезжают, графики не соблюдаются – как правило, водители выбирают для себя не только рентабельные маршруты, но и рентабельное время.

«То есть как был бардак, так и есть», - сказал мэр, подводя итоги. – «На сегодняшний день мы выделили следующие шаги: погашение долга и создание предприятия, а также наведение порядка в маршрутной сети – без концепции развития транспорта мы так и будем топтаться на одном месте».

Рассмотреть доработанную Дорожную карту решили вернуться после выборов президента.