Платные парковки: сплошные плюсы и минусы

icon 19/04/2016
icon 09:23
Главная новость Важная новость
Платные парковки: сплошные плюсы и минусы

Автор:

Руководством города принято решение организовать в Орле платные парковки. Пока только опубликован документ, определяющий общие положения, но плата за «постой» уже не за горами. «Орловские новости» решили познакомиться с опытом других городов. С какими сложностями пришлось им столкнуться, какие плюсы увидели власти.

Голова Калуги Константин Горобцов: «Там одни сплошные плюсы»

Платные парковки в Калуге работают с конца 2014 года. По данным сайта калужского парковочного пространства, сейчас в городе действует 104 парковки, на них более 850 мест. В ближайшее время планируется увеличить их количество почти в 2,5 раза, а штрафы за нарушение правил платной парковки повысить втрое. Городской бюджет в 2015 году заработал на платных парковках 22,5 миллиона рублей. Еще 11 миллионов предстоит взыскать с оштрафованных.

- Содержание проекта платных парковок обходится городу ориентировочно в 20 миллионов рублей. Можно говорить о выходе на самоокупаемость, - заявил недавно первый заместитель городского головы Андрей Лыпарев.

В пример не финансовой, а общей выгоды он сообщил, что скорость автомобилей в часы пик выросла на 6%, пропускная способность улиц, входящих в проект, увеличилась на 10-15%, аварийность снизилась на 18%.

- Соседние дворы очень пострадали от этих парковок. Машины все туда лезут. Говорю это, как житель одного из таких дворов, - написал в комментарии к оптимистичным итогам властей калужанин. 

Практически сразу после установки один из паркоматов был разбит. Неизвестные пробили монитор ногами.

- Сегодня таких инвестиционных проектов не найти. Там одни сплошные плюсы. Это будет польза для всех жителей города, - оценил голова Калуги Константин Горобцов

- За что мы должны платить? Наши автомобили там никто не охраняет. Мы считаем, что это бессмысленное вымогательство денег, - отвечает чиновникам основатель сообщества «Kaluga AUTO_40» Мария Мазурова.

Платные парковки в Калуге действуют с 9-00 до 21-00, час пребывания стоит 35 рублей. Штраф за нарушение правил платной парковки составляет 500 рублей, но планируется повышение до 1500 рублей.

В Туле ввели платные парковки вопреки протестам

Парковочное пространство в Туле начало работать с 15 октября 2015 года. Туляки резко отреагировали на нововведение. Прошли пикеты и митинги, было написано много писем и жалоб, собирались подписи под петицией против. Вандалы корёжили и разрисовывали знаки платной парковки. Все тщетно.

Организация платной парковки введена на двух территориальных зонах. По прогнозам, с туляков будут собирать около 3 млн рублей. Но только по итогам года можно будет окончательно определиться с цифрами. Что касается расходов на организацию платных парковок, на уборку парковочного пространства, разметку, зарплату, обслуживание автомобилей, связь расходуют около 1,3 млн рублей в месяц.

В конце апреля 2016 года сообщалось, что сумма наложенных штрафов за неоплату платных парковок составила уже 6,14 млн руб.

Как и в Калуге, жители сетуют, что платные парковки «выдавили» машины во дворы, на смежные улицы.

Режим работы парковки на платной основе в Туле осуществляется ежедневно с 9 до 19 часов, за исключением выходных и праздничных дней. Стоимость одного часа парковки в зоне №1 составляет 20 рублей, в зоне №2 – 10 рублей. Предусмотрены абонементы, которые действуют на всей территории единого парковочного пространства Тулы.

В Костроме отказались от идеи платных парковок

Власти решили, что проект внедрения платных парковок в областном центре был преждевременным и не очень выгодным с экономической точки зрения, сообщает «Регнум».  Демонстрационная версия завершила свою работу в феврале 2016 года. Жители выступили категорически против эксперимента. Обрались с претензиями к чиновникам и жаловались депутатам.

- У нас были уже попытки введения платных парковок, они, к сожалению, кроме напряжения и недовольства, положительных моментов не принесли. Это не те деньги для городского бюджета, на которые можно серьезно рассчитывать. При этом существенно ухудшается качество жизни и возможности населения. Мы совместно будем выходить с нашим городским партийным руководством на администрацию города, чтобы этот эксперимент закончить, - прокомментировал председатель областной Думы Алексея Ситников.

Практика показывает, что жители могут повлиять на решения городских властей. Как будут разворачиваться события в Орле, покажет время. Подробнее о предполагаемых зонах платной парковки и категориях, которые освобождены от уплаты, можно прочитать по ссылке. В Орле намерены создать пять зон: Автовокзальная и Привокзальная площади, территория у Центрального рынка и рядом со сквером Танкистов, улицы и площадь рядом с администрациями города и области.

(Фото orelparking.gorparkovki.ru)