Владельцы парков спецтехники знают, что расходы на покупку и обслуживание машин – это ог Последние новости Орла: происшествия, ДТП, события, политика, ЖКХ, экономика, бизнес, финансы, культура, спорт, афиша мероприятий. Свежие и актуальные репортажи, интервью, мнения экспертов, аналитика. Сетевое издание."> Владельцы парков спецтехники знают, что расходы на покупку и обслуживание машин – это ог">

Спутниковый контроль – эффективный инструмент сокращения затрат на спецтехнику

icon 06/06/2017
icon 17:15
Спутниковый контроль – эффективный инструмент сокращения затрат на спецтехнику

Автор:

Владельцы парков спецтехники знают, что расходы на покупку и обслуживание машин – это огромные затраты для бизнеса. Особенно в случае со строительством зданий и дорог. При этом на эффективность работы техники влияет множество сопутствующих сложностей, связанных с человеческим фактором. Это непроизводственные простои, использование машин в личных целях, имитация работы, махинации с топливом. Для преодоления таких проблем стоит использовать спутниковый контроль – современные, высокотехнологичные решения российской разработки.

Руководители компаний, владеющих парками спецтехники, должны постоянно вести контроль эксплуатации машин и поверять качество работ. Также необходимо следить, не используют ли водители технику в личных целях и не промышляют ли воровством топлива. Иначе собственник машин будет наблюдать постоянный рост топливных затрат и амортизационных расходов.

Совсем недавно организовать эффективный контроль работы спецтехники было очень сложно. Руководители и ответственные лица практиковали внезапные проверки работы водителей и операторов. Однако все это малоэффективно и требует много временных затрат. Сегодня доступны современные высокотехнологичные разработки, которые помогают снизить затраты на обслуживание спецтехники и воспитать культуру бережного отношения к машинам со стороны персонала.

ГК «СКАУТ» – российская ИТ-компания – предлагает набор решений для контроля работы спецтехники на объектах любой удаленности. Системы спутникового контроля могут охватывать весь автопарк, независимо от числа машин. Рассмотрим возможности таких решений на примере самосвалов и экскаваторов.

Для оценки качества и эффективности работы самосвала необходимо точно знать места разгрузки, объем груза и текущее местоположение объекта. Для этого техника оснащается ГЛОНАСС/GPS-трекерами, а также специальными датчиками, передающими информацию о положении откидывающего механизма кузова. Вся информация передается на сервер и далее доступна для анализа в программе «СКАУТ-Платформа». В ней можно просматривать полученные данные, создавать отчеты, задавать зоны разрешенной разгрузки для всех машин парка.

С помощью «Отчета по датчикам» пользователь программы может отследить все разгрузки, осуществленные самосвалом в заданный период времени. Отчет показывает общее количество откидываний кузова, число разгрузок в разрезе разрешенных и неразрешенных зон, точные адреса или места выгрузки груза.

В случае, когда самосвал осуществляет разгрузку за пределами заданной геозоны, система мгновенно зафиксирует этот факт и отправит почтовое уведомление согласно заранее заданного списка. В уведомлении указывается регистрационный номер машины-нарушителя и место, где была осуществлена выгрузка.

При мониторинге работы экскаватора важно не только постоянно контролировать перемещение техники, но и иметь информацию о работе машины на холостом ходу и под нагрузкой, среднем расходе топлива по этим циклам. Такие данные дают возможность избежать хищений топлива и халатного отношения к спецтехнике. На экскаваторы, помимо ГЛОНАСС/GPS-трекеров и датчиков контроля рабочего механизма, устанавливается оборудование для топливного контроля. Все данные с датчиков и трекеров также отображаются в программе «СКАУТ-Платформа».

Для экскаваторов руководитель или диспетчер могут формировать групповой отчет, в котором в удобной форме представлены сведения о показателях работы каждой машины. В отдельном столбце приводятся данные по нормам расхода топлива для разных режимов работы силового агрегата. В случае если в отчете выявлены машины с подозрительными показателями, пользователь может сформировать для них более подробные отчеты «Моточасы и топливо». В других отчетах доступны данные о количестве рабочих циклов ковша, нахождении экскаватора в неразрешенных зонах, адресах и местах разгрузки.

В отчете «Загруженность экскаваторов» можно просматривать и анализировать данные о степени загрузки машин по сменам, дням или часам для более равномерного и эффективного распределения нагрузки. В решении «Контроль экскаваторов» также доступны уведомления о выходе машины за пределы установленной геозоны, в котором указаны все данные для принятия оперативных решений.

По результатам практических внедрений систем контроля «СКАУТ» видно, что парки техники строительных компаний могут снизить расход топлива в пределах 20-40%, в зависимости от типа машин. При этом общее снижение расходов на содержание парков составляет 20-50%. Все затраты на установку оборудования контроля и покупку программного обеспечения окупаются в срок от 2 до 6 месяцев.