Художественный руководитель Орловского областного академического театра им. Тургенева Игорь Черкашин критично отнесся к инициативе депутата облсовета Евгения Мельника о введении в состав худсоветов театров представителей власти. По словам Черкашина, театр не то место, где нужен депутатский или чиновничий контроль, в городе их предостаточно. Кроме того, худрук драмтеатра предостерег от повторения истории с «Тангейзером».

- Мне даже не хочется комментировать высказывание Евгения Мельника. Художественный совет в театрах и так существует, в него входят люди профессиональные и образованные. У меня есть другое предложение, чтобы депутаты занимались своей прямой обязанностью, например, следили за ходом и качеством проведения реконструкции здания театра. Вот где действительно нужен контроль, - говорит Игорь Черкашин. - А предложение создать репертком, как это было при коммунизме, связано с желанием ввести цензуру, вмешаться в творческий процесс. Не хватало еще, чтобы дилетанты указывали нам, как работать над постановками и какие спектакли ставить. Орлу не нужно повторение истории «Тангейзера».

Напомним, депутат облсовета от фракции КПРФ Евгений Мельник на заседании профильного комитета 17 марта упрекнул спектакль «Свободного пространства» «Спасти камер-юнкера Пушкина» в «антигосударственности» и попросил управление культуры ввести в состав худсоветов чиновников. «Туда же [в театры] ходят в том числе и дети. А то получается мы показываем спектакль вроде как про Пушкина, а выясняется, что дело попахивает антигосударственным подходом. Надо подумать, что происходит, и рассмотреть возможность, чтобы в худсоветы входили представители власти и свою позицию там высказывали», - заявил Мельник.

Скандал с оперой «Тангейзер» произошел в 2015 году в Новосибирске. Спустя два месяца после премьерного показа оперы Вагнера директора театра Бориса Мездрича и режиссера спектакля Тимофея Кулябина заподозрили в оскорблении чувств и нарушении прав верующих . Правоохранительные органы заинтересовались постановкой после заявления митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, который признался, что спектакля не видел, но ссылался на жалобы зрителей. Подробнее можно почитать тут.

Читайте также: Александр Михайлов: Ничего "антигосударственного" и "русофобского" я в спектакле не вижу