В крупном городе Ливны, где проживают около 48 тысяч человек, есть два моста, связующих разные районы. Один из них – Беломестненский - в 2015 году был закрыт на реконструкцию, о его печальном состоянии говорили давно. Прокуратура запретила использовать мост, так как сооружение крайне ветхое и представляло опасность для жизни. Ливенцы с воодушевлением встретили рассказы о расширении и кардинальном преображении конструкции. В том, как развивались события далее, решили разобраться «Орловские новости». Не станет ли объект очередным долгостроем? Кто будет достраивать транспортную артерию?

Первый этап

Изначально конкурс не вызвал ажиотажа среди строителей. Генеральным подрядчиком выступило государственное унитарное предприятие Орловской области  «Дорожная служба». Цена контракта – 263,7 млн руб. На субподрядряд выбрали смоленскую фирму ООО «Энергостроймонтаж». И в конце сентября 2015 года закипела работа. Однако уже в ноябре «Орелгосзаказчик» заметил, что «Дорожная служба»  «просчиталась» на 12 миллионов рублей: заявила о выполненных работах на 20 млн руб., а по факту было сделано только на 8 млн руб. Перед появлением этого факта в СМИ свою должность покинул директор государственного предприятия «Дорожная служба»  Евгений Гончаренко. 18 декабря 2015 года ГУП ОО «Дорожная служба» в адрес ООО «Энергостроймонтаж» направило уведомление о расторжении договора субподряда в одностороннем порядке. Стоит отметить, что партнер был крайне удивлен. Директор ООО «Энергостроймонтаж» Е. Егикян направил письмо сразу генеральному прокурору РФ Юрию Чайке: «Хотим сообщить, что проводились необоснованные ежедневные проверки… Договор расторгнут необоснованно, без уведомления и без оплаты за выполненную работу. Население г. Ливны также выразило недовольство и негодование по поводу чиновничьего беспредела и порождения коррупции в высших эшелонах власти Орловской области».

Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не согласен с такой оценкой.

 - В ходе выполнения работ при осмотре объекта комиссией в составе представителей заказчика, генерального подрядчика, технического надзора выявлены замечания и  отступления от проектно-сметной документации при выполнении работ по устройству временного технологического моста, - уточнили «Орловским новостям» в департаменте. – В уведомлении о расторжении договора субподряда указано о готовности профинансировать выполненные в соответствии с проектно-сметной документацией работы и принятые в установленном порядке, - отметили в департаменте.

Вторая попытка

Уже через две недели  после отказа от услуг  «Энергостроймонтаж»  30 декабря 2015 года был заключен новый договор субподряда между ГУП ОО «Дорожная служба» и ООО «АСК Инжиниринг». 31 декабря проведено частичное авансирование для внесения предоплаты на поставку металлоконструкций пролетных строений (ЗАО «Воронежстальмост») и поставку железобетонных балок пролетных строений (ЗАО «ТД МЖБК»), для выполнения работ по разборке моста. В «Энергостроймонтаж» называют сумму 70 млн руб., в департаменте строительства точную цифру не уточнили.

Напомним, окончание работ по контракту - 31 мая 2017 года.

История одной компании в Орловской области

ООО «АСК Инжиниринг» стремительно приступило к действиям в Орловской области. В декабре 2015 года компания стала известна орловцам по многострадальному Медицинскому многопрофильному центру на бульваре Победы. Тогда подписание контракта на выполнение работ по продолжению строительства орловского «Титаника» на сумму 806,8 млн руб. с компанией с уставным капиталом в 20 тыс. руб. вызвало недоумение. Отметим, что данный конкурс проводится местными властями два раза. В проведение первого вмешалось УФАС, заявив о наличии в документации закупки завышенных требований к подрядчику. Поводом послужили жалобы не допущенных к участию компаний. После устранения нарушений победителем все же стало ООО «АСК Инжиниринг».

 По данным  kartoteka.ru, ООО «АСК Инжиниринг» зарегистрировано в 2007 году в Москве (хотя активную работу начало в 2014 году), уставный капитал - 20 тыс. руб. Учредители - Игорь Малынов (10%) и Виктор Разуваев (10%). До лета 2015 года в их числе был обозначен Сергей Кочергин, получивший должность генерального директора ОАО «Агентство ипотечного кредитования Орловской области» как раз летом 2015 года.  В 26 июня  внесены изменения в ЕГРЮЛ, исключающие Кочергина. Уже 1 июля 80% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежат самому обществу. Гендиректором  ООО «АСК Инжиниринг»  является Вадим Бехтерев. Директором орловского филиала стал Олег  Соколов.  По данным издания «Коммерсант»,  выручка ООО в 2014 году составила 22,4 млн руб., чистая прибыль - 474 тыс. руб.

 В августе 2015 года компания ООО «АСК Инжиниринг» также выиграло конкурс на разработку проектной документации на строительство путепровода через железнодорожные пути в Орле за 5,6 млн руб. То самое фантастическое решение транспортных проблем микрорайона «Новая Ботаника», которому не суждено сбыться в реальности – РЖД выступает против. Однако 2,6 млн рублей уже потрачены, еще 3 млн руб. переведут до декабря 2016 года. 

Кроме того, компания со сходным названием ООО АСК «Инжиниринг» в ноябре 2015 года заявлялась в Орловской области как генподрядчик по проекту «Малый Петербург» - жилой комплекс, возводимый по программе «Жилье для российской семьи». Разработкой занимается АИЖК региона в Северном районе Орла.

Видимо, орловские власти возлагают на эту компанию большие надежды, раз ей доверили контракты на сумму более 1 млрд рублей и строят долгосрочные планы партнерства.

Партнеры

Игоря Малынова, Виктора Разуваева и Вадима Бехтерева связывают еще несколько компаний – ООО «АСК», ООО «ПСК Групп».

Первое очень похоже на разбираемое ранее общество. Москва. Уставный капитал - 14 285 рублей. Гендир – Бехтерев. Учредители – Малынов, Разуваев, по 10%. Также в числе учредителей до июня 2015 года числился Сергей Кочергин. Основной вид деятельности - строительство зданий и сооружений. Есть филиал в Орловской области. Имеет лицензию на деятельность, связанную с объектами культурного наследия. Выполняло работы по обследованию и разработке научно-проектной документации, включающей её историко-культурную экспертизу, объекта культурного наследия «Жилой дом» (дом купца Серебрянникова). Цена – 300 тыс. руб. Исполнено 31 декабря 2015 года. Это был первый госконтракт этой компании и снова в нашем регионе.

ООО «ПСК Групп» организовано в 2013 году. Москва. Уставный капитал – 6,6 млн руб., основной вид деятельности - производство строительных металлических изделий, есть филиал в Орловской области, участия в госзакупках не принимало, чистая прибыль в 2014 году – 140 тыс. руб. Учредители – Малынов, Разуваев, по 10%.   Сергей Кочергин  официально расстался с партнерами в июне 2015 года. Обязанности генерального директора исполняет Игорь Малынов.

Светлана Чебанова

(Фото газета "Уездный город").