Орловские подростки могут попасть в религиозные секты
Автор:
Новая опасность, с которой столкнулись педагоги - это повальное увлечение школьников современными гаджетами с возможностью выхода в Интернет, рассказала руководитель департамента образования Орловской области Татьяна Шевцова на заседании профильного комитета Орловского областного Совета 18 февраля. Школы традиционно больше внимания уделяют неблагополучным подросткам. Однако в группе риска все без исключения школьники. Секты и запрещенные террористические организации активно вербуют сторонников в социальных сетях. В школах на компьютерах стоят необходимые фильтры, но как фильтруется информация на домашних и мобильных устройствах - в школах не знают, подчеркнула Шевцова.
- Интернет доступен практически каждому ребенку. В школах у нас есть фильтрация, а в некоторых школах даже двойная фильтрация недопустимых сайтов. Я вообще не представляю, что можно на уроке зайти на запрещенный сайт – ребенок постоянно находится под контролем учителя. В кабинетах информатики занятия проходят по группам не более 12 человек. Учитель держит учеников под контролем и фильтрация не позволяет выходить на запрещенные сайты. Даже есть фильтрация по словам – слово, введенное в поисковик, не пустит на запрещенный сайт. У нас сейчас проблема – ребенок, где полная фильтрация попадает домой, где никакой фильтрации нет. Поэтому каждое образовательное учреждение проводит работу с родителями - отметила Татьяна Шевцова.
В других регионах имеются факты, когда подростки вовлекались в запрещенные организации, сообщила руководитель департамента образования. Необходимо, чтобы родители озаботились проблемой и поставили программы родительского контроля, либо другое ПО, которое обезопасит подростка от негативной информации, размещенной в сети, отметила Шевцова.
Характерно, что в группе риска как раз отличники, которые стараются расширить свой кругозор и зачастую попадают туда, куда двоечник не пойдет никогда. То есть в решении этой проблемы нет исключений - необходимо ставить фильтры родителям всех школьников, подчеркнула Татьяна Шевцова.
Также характерно, что обсуждение это важнейшей проблемы не закончилось никакими практическими выводами и предложениями. Например, создать для школ методичку по установке программ родительского контроля. Вывесить соответствующий раздел на школьных сайтах - ведь не секрет, что не все родители разбираются в тонкостях современного ПО. Также как в школах и нет специалистов по этой проблеме. Логичнее было бы решить эту проблему централизованно один раз и сразу для всех учебных заведений.