На рабочем совещании глава города дал поручение изучить рентабельность снегоплавильных машин. Вопрос возник в связи с тем, что сейчас снег с улиц города вывозят не полигоны, а это слишком далеко и дорого обходится для бюджета.

Многие города пошли по другому пути – они приобрели снегоплавильные агрегаты. В наиболее распространенном исполнении снеготаялки включают в конструкцию теплогенерирующий агрегат, (который может работать на различных типах топлива), бункер для приемки снега и отдельную установку для выполнения фильтрации. В этом случае снег не приходится далеко возить – к удалению остается лишь отфильтрованный мусор.

- Необходимо оценить, насколько эти машины рентабельны. Только тогда будем принимать решение – приобретать снегоплавильные установки или нет, - отметил Андрей Усиков.

Так что в ближайшее время в городе могут появиться новые установки, если власти устроят расчеты экономистов - за сколько они окупят себя и насколько выгоднее окажется плавить снег на месте, чем возить его за город.

Кстати, в современной истории города уже было «оригинальное» решение с проблемой дальней транспортировки снега. Будучи на тот момент мэром Орла Ефим Вельковский распорядился сваливать снег прямо на лед под городскими мостами. Городские улицы в ту пору очень оперативно убирались от снега, но в итоге речки оказались завалены песком до такой степени, что отмели видны под мостами и сейчас, спустя уже много лет. В какую копечку обошлась городской экологии такая "экономия" никто так и не узнал.