В бюджете Орловской области на 2015 год предусмотрено 81,598 млн руб. на содержание СМИ, что формально на 11% меньше, чем в 2014 году. Фактически же, за счет проведения  различных электронных конкурсов на оказание услуг информирования населения, эта разница сводится к минимуму.

В рамках постановления правительства Орловской области от 25 февраля 2015 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям в сфере средств массовой информации в 2015–2017 годах» заключены соглашения с АО «ОТРК» и ГУП ОО «Орловский издательский дом», пояснили в пресс-службе облправителства.

- Предоставляются субсидии на возмещение фактически произведенных расходов, связанных с производством средств массовой информации на территории Орловской области и их распространением на территории региона. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных аппарату губернатора и правительства Орловской области, - пояснили в пресс-службе.

Однако, кроме прямой поддержки, существует еще одна форма взаимодействия. На 20 ноября 2015 года были проведены четыре электронных аукциона для определения поставщика по размещению видеороликов и программ на каналах, вещающих на территории Орловской области. В апреле речь шла об оказании услуг по созданию и размещению видеоматериалов о деятельности губернатора, членов правительства, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции, а также социально-экономической, общественно-политической, культурной и общественно значимой жизни – 2,6 млн руб. В августе заказ на этот же перечень повторили - 2,48 млн руб.  Эти два контракта получило  ФГУП «ВГТРК». В ноябре понадобились услуги по размещению видеороликов в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)» - 1,73 млн руб. Снова за работу взялось  ФГУП «ВГТРК». Идентичный заказ на 1,9 млн руб. получил АО «Областной телерадиовещательный канал». Только эти контракты предусматривают дополнительные траты на СМИ в размере 8,8 млн руб., что доводит общую сумму расходов в 2015 году на радио, ТВ и газеты до 90 млн руб. и практически равняет с бюджетными ассигнованиями 2014 года, когда конкурсы по ФЗ №44 еще не проводились.

Правда, если сравнить сведения о бюджетных ассигнованиях,предусмотренных на финансирование средств массовой информации в 2015 году в регионах ЦФО, то Орловская область даже с 90 млн руб. не выдается. Воронежская – 389 млн руб., Липецкая и Калужская – 210 млн руб.  Рязанская – 167 млн руб. Традиционно одной из самых скромных по тратам на СМИ остается Брянская область – всего 58,5 млн руб.

По данным доклада Минфина, расходы регионов на 30 сентября 2015 года по статье «СМИ» выросли на 422 млн руб. В целом по стране рост составил порядка 1%,  сообщает издание «Коммерсант». Тенденция противоречит рекомендациям Владимира Путина, которые он дал высшим должностным лицам субъектов РФ в декабре 2013 года.  Тогда президента России поручил губернаторам оптимизировать бюджетные расходы на «пиар».
Кстати, правительство разработало меры, которые конкретизируют понятие «информационное освещение деятельности органов госвласти субъектов РФ». Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Этот порядок вступит в действие в 2017 году.